«Нельзя спрашивать у клиентов, что им нужно». Что говорил о бизнесе Стив Джобс
Десять лет назад, 5 октября 2011 года, умер легендарный предприниматель, создатель компании Apple Стив Джобс. Он перевернул представление о том, какое место в жизни человека могут занимать электронные устройства. Inc. вспоминает самые яркие высказывания Джобса о своих деловых принципах.
О продукте
Действительно сложно создавать продукты, опираясь на фокус-группы. Чаще всего люди не знают, чего хотят, пока ты не покажешь им это.
Мы пытаемся создавать замечательные продукты для людей, и у нас хватает смелости сказать: «Мы не считаем, что эта часть делает продукт замечательным, мы собираемся ее выкинуть». Именно за это многие клиенты нам платят.
Люди полагают, что дизайнерам дают эту коробку и говорят: «Сделайте, чтобы она выглядела хорошо!» Не так представляем себе дизайн мы. Он не о том, как что-то будет выглядеть или ощущаться. Он про то, как что-то будет работать.
Культура с сильной ориентацией на продукт необходима даже технологической компании. У многих компаний есть масса выдающихся инженеров и умных людей. Но в конечном счете должна быть какая-то сила притяжения, которая связывает все в единое целое. В противном случае вы получите лишь разрозненные разработки.
Лучшие компании уделяют внимание эстетике. Они тратят время на поиск правильных форм и пропорций, и это, похоже, окупается. Я имею в виду, что помимо функциональных выгод эстетика дает представление о том, как они видят себя, об их чувстве дисциплины в технике, о том, как они управляют компанией.
Чем шире наше понимание человеческого опыта, тем лучший дизайн у нас получается. Креативность — это просто соединение вещей. Когда ты спрашиваешь креативных людей, как они сделали что-то, они чувствуют себя немного неловко, потому что на самом деле они этого не делали, а просто увидели нечто. Через некоторое время это становится очевидным. Все потому, что они смогли соединить имевшийся у них опыт и синтезировать что-то новое.
О бизнесе
Моя модель бизнеса — The Beatles. Эти парня держали негативные стороны друг друга под контролем. Они уравновешивали себя и вместе были больше, чем просто сумма составных частей. Вот так я вижу бизнес: великие дела в нем никогда не совершаются единолично, их совершает команда.
Нельзя просто спрашивать у клиентов, что им нужно, и затем пытаться предлагать им это.