Недорогие франшизы для маленького города: 19 лучших идей на 2019 год
Добро пожаловать в бизнес.
Если тебе кажется, что открыть успешный бизнес можно только в крупных городах — это глубокое заблуждение. Даже в небольшом населенном пункте можно заметно преуспеть в собственном деле, особенно если у тебя есть готовая бизнес-модель и стартовый капитал. Об этом мы сейчас и расскажем, а именно о том, какой должна быть франшиза для маленького города в 2019 году, чтобы окупить и преумножить все твои вложения.
Прежде чем открывать свое дело, надо тщательно подумать обо всех аспектах его ведения — начиная от предпочтений местных жителей до стоимости получения лицензий на осуществления той или иной деятельности.
Но обо всем по порядку.
В чем особенность франшизы
Для начала стоит напомнить, что франшиза — это готовая бизнес-модель, которая была продумана, создана и проверена каким-нибудь успешным бизнесменом, заняв уверенное место на рынке товаров и услуг. Впоследствии эту модель продают другим предпринимателям, чтобы они могли открыть на ее базе свой бизнес и зарабатывать хорошие деньги.
В основном франчайзи (покупатель франшизы) платит определенную сумму франчайзеру (ее продавцу) за само право пользоваться готовой схемой компании — ее фирменным стилем, бизнес-процессами и прочими наработками.
Кроме того, он может ежемесячно отчислять франчайзеру фиксированный процент от своей прибыли или выручки, а иногда и просто заранее установленную сумму (роялти).
Несмотря на то, что покупатель франшизы во многом зависит от первоначальной концепции бизнеса, приобретение готовой бизнес-модели может оказаться весьма прибыльным делом. Особенно если это, например, Макдональдс.
Специфика ведения бизнеса в маленьких городах
Однако не в каждом городе можно открыть Макдональдс в связи с отсутствием покупательской способности, а еще его франшиза стоит довольно дорого, что становится еще одной преградой для бизнесменов (примерно 100 000 000 рублей).
Начать бизнес в маленьком городе нужно с франшизы попроще, особенно если это будет первая попытка ведения своего дела.
Что нужно знать?
1Численность населения
Стоит помнить, что в небольших населенных пунктах объемы продаж будут напрямую зависеть от численности населения. Однако по сравнению с мегаполисами здесь будет намного меньше конкурентов.
2Недорогая аренда
Кроме того, арендная плата в провинции гораздо меньше, чем в крупных городах, и свободных помещений должно быть значительно больше, как бы это парадоксально ни звучало.
3Небольшие затраты на зарплаты
Еще одним пунктом будут сравнительно недорогие затраты на заработную плату персоналу. К сожалению, в отдаленных городах зарплаты меньше, чем в столице, именно поэтому многие люди в нашей стране стремятся ближе к центру за высокооплачиваемой работой. Для провинциальных бизнесменов эта особенность наоборот играет на руку, и они назначают не очень большие зарплаты своим сотрудникам.
4Недостаток квалифицированных кадров
Кстати, именно из-за этого в маленьких городках сложнее найти квалифицированных кадров, потому что они, чаще всего, стараются продать свои навыки в другом месте. Но есть исключения.
5Небольшие затраты на рекламу
Другой особенностью бизнеса в малых населенных пунктах является «сарафанное радио». Благодаря нему, предпринимателю порой можно даже не использовать рекламу, особенно если он предоставляет качественный сервис своим клиентам. Однако помните: современные условия бизнеса диктуют железное правило — если тебе нет в онлайне, значит тебя нет в бизнесе.