Царствовать и править
Новая платформа, вытянутая база, нацеленная на удовольствие от вождения подвеска. И новый дизайн. Вот оружие, с которым «трешка», добравшаяся до седьмого поколения, защитит свой трон в королевстве среднеразмерных премиум-седанов.
Его появления ждали многие. Однако последнему поколению 3-й серии, седьмому с момента дебюта модели в 1975 году, пришлось постоять в сторонке, ожидая своей очереди. Суть в том, что в последние месяцы BMW выдавал модели, как из пулемета: X4, X5, Z4, 8-я серия и X7. Но теперь коммерческий запуск модели уже намечен: срок — конец марта 2019-го.
Публика впервые увидела новинку на парижском автосалоне, а мы знакомились с ней в тишине секретного шоу-рума в компании главного менеджера по продукту Штефана Хорна. И можем подробно рассказать, как и насколько изменился среднеразмерный спортивный седан, стратегически важный как для BMW, так и для сегмента в целом.
Многие пытались оспорить баварское лидерство в сегменте, располагая, кстати, серьезными доводами. Но теперь 3-я серия делает еще один шаг вперед, чтобы удержать за собой трон. При этом ни на грамм не изменяя себе.
Дизайн обновили, что явно заметно по передней части. Точнее, по передним частям, поскольку они меняются в зависимости от версии — Luxury или M Sport (на этих страницах), и по корме. Габариты подросли, в том числе и из-за перехода на платформу CLAR, предназначенную для крупных BMW. И хотя седан вытянулся, стал шире и получил более длинную базу (8,5, 1,6 и 4,1 см соответственно), пропорции остались прежними.
На месте сдвинутая назад капсула салона и ниспадающая линия крыши. А по-прежнему длинный капот теперь органичнее сочетается с волевыми «ноздрями» и фарами — диодными в штатной комплектации или же опционально лазерными и адаптивными. Еще один яркий элемент стиля — «мускул» на дверях и задних крыльях. Изысканная форма кормы — плод аэродинамических исследований. И лишь задние фонари выглядят не очень оригинально.