У шоплифтеров, как правило, есть своя философия. В чем она заключается?

PsychologiesОбщество

«Не вор, а шоплифтер»: почему люди крадут вещи в магазинах и не стыдятся этого

«Воровать — плохо». Этому нас учат родители, религии, общество и, в конце концов, законодательство, но согласны с утверждением далеко не все. У шоплифтеров — тех, кто ворует продукты, одежду и вообще любые товары — как правило, есть своя философия. В чем она заключается и отчего возникает? Разбираемся вместе с психологом.

Редакция PSYCHOLOGIES.RU

1000x562_0xac120004_18310107651682519986.jpeg
Фото: Shutterstock/Fotodom.ru

«На ужин вареники с сулугуни, которые я взяла на развес во вкусвилле и пробила как дешевые пельмени. Еще зашоплифтила сырок», — с этих слов пользовательницы @tokinspb в твиттере началось обсуждение такого явления, как шоплифтинг.

Шоплифтинг – англицизм, означающий магазинные кражи. Изначально он подразумевал воровство как развлечение, возможность получить адреналин – им занимались дети и подростки, которые могли снимать кражу на видео, выкладывать их и фотографии “трофеев” в интернет и организовывать целые сообщества. Сейчас же в рядах шоплифтеров есть и взрослые, и пожилые люди – причем с разным уровнем достатка. И мотивация у них тоже разная.

Кто и почему интересуется шоплифтингом

«В основном таким воровством занимаются школьники и подростки, — рассказывает психолог Лилия Левицкая. — Срабатывает желание иметь что-то, чего не можешь позволить, поиск острых ощущений, подростковый протест против устройства общества и правил, против несправедливости. Конечно, играет роль и мода в определенном окружении. Где внимание, там и энергия. Если даже о чем-то говорить и писать в негативном ключе, но прикручивать к этому модное слово, то оно будет притягательным, особенно для подростков. Мозгу все равно, положительные это внушения или нет — важен образ, который они воплощают».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении