Назад в будущее: как приложение Prequel обрабатывает и меняет мир
Казалось бы: кого можно удивить набором фильтров в 2021-м году? Мы уже настолько привыкли видеть обработанные фото и видео, что, кажется, самое странное в социальных сетях – контент без спецэффектов. Однако у американского приложения с русской душой Prequel получилось сказать новое слово.

В данный момент в Prequel 130 сотрудников, которыми руководит головной офис в Нью-Йорке. История Prequel началась в США в 2016-м, когда команда разработчиков основала компанию AIAR Labs Inc., помогавшую своим клиентам решать различные AR-задачи. Через пару лет стало понятно, что главный тренд – поиск новых видов самовыражения. Prequel предложил красивое и, что очень важно, быстрое решение: приложение позволяет обрабатывать контент буквально в один клик. Времена, когда нужно было постигать сложности Photoshop, видео-монтажа и прочей многоуровневой обработки официально в прошлом. Вообще, все, что экономит наше время, тут же становится модным: от сервиса заказа моментальных такси до бронирования номера в отеле.

Помимо понимания важности быстрых технологий, Prequel постоянно и тщательно изучает интересы, вкусы и паттерны поведения своей целевой аудитории – зумеров и миллениалов. Поколения близки, но все равно самовыражаются в социальных сетях (да и в реальном мире) по-разному. И каждому нужны свои понятные и простые в обращении инструменты.
Поворотным моментом в становлении Prequel стал не какой-то форум стартаперов, а музыкальная церемония «Грэмми» 2019-го года. Именно там южнокорейская группа BTS, одни из самых успешных артистов десятилетия, выложили видео, обработанное в Prequel. Жанр k-pop - одно из самых модных и красочных направлений в современной поп-культуре, поэтому поддержка главных героев этой волны моментально превратила Prequel в сенсацию. Приложение стали стремительно скачивать и в Южной Кореи, и в США.

Следующий неожиданный толчок дала пандемия, как случилось и с TikTok. Сидящие дома звезды уровня Ким Кардашьян и Билли Айлиш активно выкладывали ролики и снимки с фильтрами Prequel, вдохновляя поклонников следовать своему примеру. Причем в списке дружественных знаменитостей оказались герои самых разных поколений: от иконы миллениалов Кристины Агилеры до куда более юной Арианы Гранде. Тут считывается ориентация на разные поколения, очень важная для взлета любой новой инициативы, связанной