КИМ-10 — автомобиль, который так и не стал народным

Популярная механикаАвто

Народный автомобиль СССР: проект, убитый войной

25 апреля 1940 года на московском заводе имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ) были собраны первые опытные образцы малолитражки КИМ-10-50.

Александр Плеханов

В СССР в предвоенные годы был отмечен рост «благосостояния трудящихся», и партия решила, что пришло время строителям коммунизма пересаживаться с мопедов и мотоциклов на личные автомобили. Этот шаг должен был стать наглядным свидетельством того, что «жить стало лучше, жить стало веселей». Кроме того, опытные автомобилисты очень пригодились бы армии в случае войны. К сожалению, война началась раньше, чем появился класс советских автолюбителей.

41055d8e8d7fd63c599dee1ab32094ab.jpg

Но в конце 1930-х об этом еще никто не знал. В апреле 1939 года завод КИМ был выведен из структуры Горьковского автозавода и стал самостоятельным предприятием. Именно в Москве было принято решение наладить выпуск первого советского «народного» автомобиля, разработанного на основе британской малолитражки Ford Prefect. Машина для своего времени была далеко не передовой, рамной конструкции, двухдверная, с зависимой передней и задней подвеской на поперечной рессоре, но достаточно простая и дешевая. Последнее обстоятельство играло немаловажную роль, так как будущий КИМ-10-50 должен был стоить 7000 рублей. То есть, простой советский рабочий или представитель творческой интеллигенции, вполне могли позволить себе такую покупку.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении