Народные автомобили: машины, пересадившие на колеса целые страны
Кэйдзидося, чинквеченто, дешво и ни одного фольксвагена!
Строго говоря, словосочетание «народный автомобиль» было увековечено в народных массах именно усилиями создателей знаменитого «Жука», рекордсмена-долгожителя мирового автопрома. Однако, в других странах Европы (и не только Европы) практиковали собственный взгляд на массовый транспорт, по понятным причинам не желая идти на поводу у Германии.
Условия, в которых создавались послевоенные «народные машинки», были, по большому счету, одинаковыми вне зависимости от того, как называлась страна. У жителей было мало денег, у промышленности — металлов, и нередко начало производства массового транспорта становилось эдаким правительственным заказом, имеющим целью оздоровление экономики. Вот только покупать обывателю порой приходилось нечто, напоминающее автомобиль лишь отдаленно.
Ну и ладно, думал обыватель, глядя на Subaru 360 или Citroen 2CV. Зато у него есть сиденья, четыре колеса, подобие мотора, и, возможно, оно сможет какое-то время передвигаться самостоятельно. Таких обывателей, готовых выложить последние кровные марки, фунты или лиры за «настоящий автомобиль», в послевоенные годы, между тем, набралось даже не сотни тысяч, а десятки миллионов — что и обеспечило первым массовым машинкам эпохи «после Второй мировой» поистине культовый статус.
Италия: Fiat 500
Поговаривают, что история появления «чинквеченто» на свет во многом похожа на биографию того самого «Жука»: задание на разработку легкого, надежного и доступного автомобиля для масс тогдашний глава Fiat получил от лидера страны Бенито Муссолини. Правда, итальянцы оказались шустрее немцев, так как первый Fiat 500 появился на свет еще в 1936 году. Известен он был под именем Topolino — «мышонок», и выпускался с 1936 аж по 1955 годы с перерывом на военные действия.
А самым известным «пятисотым» в мире стал другой, придуманный через два года после отказа от производства классического «тополино». Маленький хэтчбек длиной всего 3 метра с 479-кубовым 13-сильным моторчиком, созданный знаменитым Данте Джакоза, превратился в один из самых продаваемых итальянских автомобилей всех времен. У него, конечно, было множество вариаций, как и у того самого «Жука», и, как и VW Beetle, Fiat 500 был возвращен в модельную линейку марки через несколько десятилетий. Меж тем, первые экземпляры