Актриса Надежда Михалкова о том, чего не хватает российскому кинематографу

CosmopolitanРепортаж

Надежда Михалкова о фильме “Лед-2”, отношениях с детьми и премии “Оскар”

Накануне премьеры картины “Лед-2” Cosmo пообщался с исполнительницей одной из ролей в фильме – Надеждой Михалковой. Актриса рассказала о своей героине, отношениях с детьми и о том, чего не хватает российскому кинематографу, чтобы быть востребованным на Западе.

О том, что ты присоединилась к съемочной команде фильма «Лед-2», стало известно еще в июле прошлого года, но нигде нет ни слова о твоей героине. Расскажи подробнее о ней.

Моя героиня – социальный работник. Это, пожалуй, самый бескомпромиссно положительный персонаж в картине. Она пытается наставить на путь истинный главного героя. В её практике было не так много историй, которые могли бы закалить характер, поэтому она все еще верит в лучшее, в то, что люди способны меняться и исправлять свои ошибки.

Как думаешь, почему режиссёр Жора Крыжовников выбрал на эту роль именно тебя?

Потому что я – пример порядочного, доброго и искреннего человека. (Смеётся.) Мне кажется, Жора искал именно такой типаж для своей героини.

По какому принципу ты обычно выбираешь проекты для участия? В какой момент даешь согласие?

Для артиста, мне кажется, главное – до последнего пытаться полюбить проект, даже если изначально ты негативно настроен. Но в данном случае я долго не раздумывала. Прежде всего для меня важна команда (режиссёр, оператор) и сценарий. Дальше можно смотреть уже более подробно: если сценарий не идеален, его стоит обсудить с режиссером и узнать, насколько он готов прислушиваться к твоему мнению. От предложений просто так отказываться нельзя.

Надежда Михалкова
Надежда Михалкова, кадр из фильма "Лед 2"

То есть ты не ограничиваешь себя только рамками жанра? Сюжет для тебя важнее?

Да, история первична в любом случае. Бывает, режиссер озвучивает идею, которая тебе нравится, а потом ты получаешь сценарий, отличный от первоначальной задумки. Дальше всё зависит от того, сможете ли вы договориться, совпадет ли ваше художественное видение и возможно ли будет внести изменения.

Помимо актерства ты также пробовала себя в роли режиссера и продюсера. На какой позиции чувствуешь себя более комфортно?

Привычнее - артистом, комфортнее – режиссером. В последнем случае ты отвечаешь за всё и не зависишь от огромного количества факторов. Как режиссёр ты видишь целиком картинку, но, с другой стороны, на тебе лежит ответственность за результат. У актеров по-другому. Бывает, в голове представляешь одно, а на экране потом видишь, что получилось иначе. В таком случае неправильно и непрофессионально винить команду. Ты же не станешь ходить и рассказывать: «Знаете, оператор не так снял моё лицо и неважно поставил свет, а вообще я выгляжу хорошо». (Смеётся). Поэтому, конечно, артисту сложнее.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении