«Папа теперь миллиардер»
Это удивительно гармоничная кинематографическая семья — режиссеры и сценаристы Клим Шипенко и Соня Карпунина. У Клима сейчас время абсолютного триумфа: его новая картина «Холоп» стала самым кассовым фильмом в истории отечественного кино! А предыдущий фильм, «Текст», собрал целый урожай наград на недавней церемонии «Золотой орел», в том числе это была и самая престижная награда — «За лучший фильм года».
Сейчас Клим, что называется, в тренде. У Сони Карпуниной, ярко стартовавшей в кино (по ее сценарию снял фильм «Одноклассники» легендарный Сергей Соловьёв), творческие события разворачиваются не столь стремительно, но у нее много планов, и совсем скоро она начнет снимать свое кино. А пока Клим и Соня ожидают второго ребенка, и это, безусловно, счастливая пора в жизни обоих!
Соня: Сегодня такой странный день.
А что странного?
С.: Бывают какие-то сгустки энергии иногда. Например, я помню, 15 декабря был очень похожий день. В этот день было около семи разных мероприятий, каких-то праздников, и все они были хорошие, хотелось всюду попасть.
Тебе, Клим, тоже хочется все мероприятия объять, как Соне?
Клим: Мне — нет.
С.: Ну мы в итоге тогда никуда не пошли. Мы с дочкой Клементиной обе заболели.
К.: Соне сейчас больше хочется выходить в свет, потому что она погружена в сценарную работу, а жизнь сценариста — она же одинокая такая.
С.: Печальная. (Смеется.)
А ты же всегда была общительной девушкой.
С.: Вот-вот! И сегодня такой день, все вдруг активизировались. Почему именно сегодня?
Я думаю, это у тебя образное мышление срабатывает: ты для себя базу подводишь под какое-то событие или явление.
С.: Не знаю, может быть...
Слушайте, я же у вас на свадьбе был.
К.: Да.
Так красиво всё прошло: лето, сад «Эрмитаж»...
С.: 2012 год.
Восемь лет назад. И такая неформальная свадьба у вас была. По-моему, у тебя даже фаты, Соня, не было.
С.: Ну, такая маленькая. Сеточка. Практически студенческая свадьба. (Смеется.)
К.: Мы же так и хотели, чтобы все чувствовали себя демократично, а не официозно.
Было действительно очень тепло. В прямом и переносном смысле слова.
С.: Мы ждали лета.
К.: У нас есть свадебное видео, мы его иногда пересматриваем. Ты, Вадик, там вовсю блистаешь. (Смеется.)
Да, я, помню, танцевал с удовольствием.
С.: Сейчас уже кажется, что это было очень давно.
К.: Да? Мы вот сейчас вспоминаем, и мне, наоборот, кажется, что это было недавно.
С.: А я думаю о том, что за это время все переженились, нарожали детей. Агния Кузнецова сейчас тоже с ребенком. А тогда ничто не предвещало, что она в скором времени выйдет замуж.
У вас обоих к тому моменту уже были свои успехи. У Клима вышел фильм, который мне очень нравится, — «Кто я?» с Сашей Яценко в главной роли — такая загадочная история. Я же тогда, собственно, и понял, что появился талантливый молодой режиссер Клим Шипенко.
С.: И хитрый сценарист. (Смеется.)
И хитрый сценарист. А потом мы встретились, и я узнал, что киноискусству ты обучался в Америке, в Калифорнии.
К.: Да, было дело.
С.: Мои впечатления о Климе тоже связаны с картиной «Кто я?». Как раз через несколько дней после нашего знакомства я посмотрела этот фильм с такими эффектными эротическими сценами и подумала: «Так, всё понятно». (Смеется.)
А что тебе было понятно?
К.: Ну, Соня сразу поняла, чего от меня ждать в дальнейшем.
С.: (Смеется.) Да, примерно это я и поняла.
Послушайте, если цепочку назад разматывать... Я с каждым из вас познакомился, когда вы еще не были связаны друг с другом.
К.: Да, не были. Мы с тобой, Вадик, познакомились за полгода до встречи с Соней. Это было на премьере фильма, который мы не будем называть.
Да, фильм нам очень «понравился».
К.: Именно в кавычках. (Смеется.)
Мы почувствовали это оба и сразу поняли, что мы родственные души.
К.: Мы одинаково чувствовали все сцены и всё напряжение этого фильма. Потом начали общаться.
Я тебя снимал в программе «Кто там…», где ты как раз говорил про свою юность, проведенную в Америке, очень вкусно и интересно об этом рассказывал.
С.: Я помню эту передачу, Клим там выглядел совсем юным.
Меня поразила абсолютно киношная атмосфера твоей, Клим, тогдашней квартиры. Всюду афиши, афиши, афиши.
С.: У нас в загородном доме сейчас афиши даже в ванной — просто в комнатах уже места для них нет.
К.: Ты знаешь, я подумываю уже на потолок их вешать. Серьезно. Я лежу на диване и размышляю: «А вот здесь бы они неплохо смотрелись». Просто мне нравится ощущать взгляд моих любимых фильмов на себе.
Сонечка, а наше с тобой знакомство произошло после картины, которую вы с Сергеем Соловьёвым сделали, — «Одноклассники».
С.: Я вот этого вообще не помню, как мы встретились. Помню тебя на «Кинотавре». У меня есть такая смешная фотография, где я сижу и улыбаюсь во весь рот, а сзади сидишь ты за соседним столиком — типа такая фотография со звездой. Это Клим меня снял с Вадиком. (Смеются.)
К.: Тебя на фоне Вадика.
А вы тогда уже были парой. Кстати, вашей дочке сколько сейчас?
С.: 5 лет. Недавно была гениальная история: мы идем с Клементиной по Старому Арбату, там стоит памятник Пушкину и Гончаровой. Она знает, как Пушкин выглядит. Клементина спрашивает: «А зачем тут стоит памятник?» Я говорю: «Ну как, всем великим людям ставят памятники после смерти, чтобы увековечить их в памяти потомков». А она: «А что, папа когда умрет, ему тоже памятник поставят?» (Смеется.) Я просто в осадок выпала.
А что ответила?
С.: Я сказала, что, в принципе, немного знаю памятников режиссерам, но папе, вполне возможно, поставят. В общем, она считает, что папа — великий режиссер.
К.: И правильно делает. (Смеется.)
Конечно, правильно. Особенно после того, что с папой произошло за последний год: два таких кинохита снял!
С.: Бабушки еще научили ее говорить: «Мой папа не миллионер, мой папа теперь миллиардер».
Еще бы. «Холоп» 3 миллиарда собрал в прокате! Скажи, Клим, ты вообще рассчитывал на такой успех, что фильм до такой степени выстрелит?
К.: На такие цифры рассчитывать нельзя, потому что такие цифры — это что-то из ряда вон выходящее.
С.: Эти цифры говорят о народной любви, народном признании. Но на это странно рассчитывать. Конечно, могут быть амбиции, но просчитать это невозможно.