WS-118 — разведывательный самолет с замашками космического аппарата

Популярная механикаHi-Tech

На пути к «Чёрному дрозду»: засекреченный проект ВВС США по разработке высотных самолетов-разведчиков

Середину 50-х годов можно назвать золотой эпохой авиастроения. За годы скорости самолётов и высота их полётов увеличивалась в разы. За пару лет сменялись целые поколения летающих машин. В такой обстановке ВВС США дали старт программе WS-118 — разведывательного самолёта, который должен был летать как космический аппарат.

RU VDS

secretprojects.co.uk

Высотные самолёты-разведчики, созданные в 50-х и начале 60-х в США для ЦРУ по сей день поражают воображение. Хорошо известные публике U-2 и А-12 стали настоящим символом технической смекалки авиаконструкторов тех лет. Хорошо известны сегодня так никогда и не вышедшие с чертёжных досок проекты от Convair: составной самолёт разведчик FISH и его младший брат «Kingfish» - один из первых настоящих стелсов.

secretprojects.co.uk. Convair Kingfish - конкурент А-12 Lockheed, наверное, один из первых самолётов, достойный носить название «Стелс». Но из-за недостатка вычислительных мощностей достигнуть значимого уменьшения заметности для радаров не вышло.

ВВС США в погоне за стратегическим разведчиком

При всей любви ЦРУ к секретности мы уже очень многое знаем про эти программы, о них написаны десятки подробных книг, сотни интересных статей. На этом фоне крайне необычно выглядит история создания высотных разведчиков для ВВС США, шедшая параллельно истории самолётов для ЦРУ. Мы почти ничего не знаем о тех самолётах, часто не менее интересных, чем их более известные коллеги.

К счастью, постепенно и о них информации становиться всё больше и больше. Сегодня хочется приподнять «завесу тайны» над проектом WS-118, который в случае успеха мог бы затмить Archangel 12 и будущий SR-71.

Разработка высотного разведчика U-2 для ЦРУ, начавшаяся в 1953 году, хоть и проходила в строжайшей секретности, но для высшего руководства ВВС США тайной не была. И авиаторы были совсем не прочь получить себе что-то похожее. Если ЦРУ-шный самолёт был предназначен для разведывательных полётов в мирное время, то ВВС хотело получить высотного наводчика для ядерных бомбардировщиков. Самолёт должен был разведывать цели и силы их защищающие и оценивать разрушения после нанесения ядерных ударов. U-2, выполненный как самолёт предельных параметров, ВВС не заинтересовал. Им хотелось что-то посерьёзнее.

up-ship.com. Один из ранних вариантов будущего U-2. Интересно, что Lockheed с самого старта работ предлагали ВВС поучаствовать в программе, но авиаторы решили, что будущий U-2 для них слишком простой.

Программа получила наименование Weapon System MX-2147 «Bald Eagle» (Белоголовый орлан) и к участию в ней привлекли три фирмы: Fairchild, Bell и Martin Aircraft. Интересно, что задействованные в программах ЦРУ Lockheed и Convair просто не позвали. Fairchild и Bell представили оригинальные проекты, а Martin предложили глубокую переработку своего бомбардировщика B-57 с увеличением размаха крыла. В конце того же года основным проектом выбрали Х-16 от Bell, проект Martin был назначен запасным за свою простоту и дешевизну. Х-16 за счёт больших размеров и более мощных двигателей в теории при той же высоте должен был иметь радиус полёта чуть больше, чем U-2 и нести больше полезной нагрузки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении