Что такое термостат и как его проверить в домашних условиях
Важнейшую деталь системы охлаждения легко снять и проверить дома. Autonews.ru объясняет алгоритм диагностики термостата

Что такое термостат
Термостат — это деталь, распределяющая потоки охлаждающей жидкости. В зависимости от температуры термостат направляет ее по малому кругу на прогреве и по большому (через радиатор) при достижении рабочей температуры. Термостат является ключевым звеном в процессе поддержания температурного режима двигателя.
Где находится термостат
Классическое расположение — на блоке цилиндров. Обычно там есть отливка в рубашке охлаждения (это система протоков для антифриза), на которой закреплен корпус термостата. А в корпус вставляется непосредственно сам термостат — небольшая дискообразная деталь размером чуть меньше ладони.
Для чего нужен термостат
Как отметили выше, основная задача — поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости (далее ОЖ) на любых режимах. Для двигателя это очень важно, так как и перегрев и недогрев снижают не только характеристики, но и ресурс.
Как работает термостат
В классическом исполнении устройство представляет собой наполненную искусственным воском — церезином — капсулу. Непосредственно в церезин помещен металлический подпружиненный шток, жестко соединенный с двумя тарельчатыми клапанами.
На холодную
В базовом положении (двигатель холодный) термостат закрыт. Это значит, что под действием возвратной пружины шток перекрывает одним из своих клапанов проток на радиатор. Таким образом, при работе помпы ОЖ циркулирует только по малому кругу. Малый круг охлаждения — это движение антифриза только внутри рубашки двигателя, без прохода через радиатор. Такой маршрут значительно сокращает время выхода на рабочую температуру.
