«Мы сейчас все время в контексте окупаемости»: как меняется ресторанная индустрия
Светлана Дробот — совладелица ресторанного холдинга BB GROUP. Редактор Forbes Woman Софья Бронтвейн поговорила с ней о тренде на ближневосточную кухню, новых и закрытых проектах, ведении бизнеса в тандеме с мужем, а также о том, как меняется гастрономический ландшафт столицы — и как на него влияет кризис
В 2001 году Светлана Дробот переехала в Москву из Омска и начала работать референтом в компании «Билетер». Вскоре она познакомилась с будущим мужем — Сетраком Депеляном, который работал в ресторанном холдинге Semifreddo Group. Дробот постепенно вовлекалась в гастрономическую индустрию, и в 2006 году они вместе с мужем открыли свой первый ресторан — Bora Bora в торговом центре на Домодедовской. Постепенно бизнес супругов вырос в ресторанный холдинг BB Group, в портфель которого входят такие заведения, как Tokyo, BB Cafe, BB Grill, Osteria di Campagna, Linbistro и бистро Ester, которое открылось в сентябре 2022 года. В BB Group Светлана отвечает за концепции, маркетинг, связи с общественностью, продвижение проектов и управление бизнесом.
— Расскажите, как вы попали в ресторанный бизнес?
— Я приехала в Москву в 2001 году, до этого жила в Омске. Устроилась референтом в компанию «Билетер» и занималась театральными билетами. Это своего рода консьерж-услуги в театральном и концертном бизнесе. Было очень интересно. Потом эту компанию вытеснили с рынка молодые конкуренты — например, Kontramarka.ru и Parter.ru, потому что нужно было развиваться и что-то менять, а не ждать, пока тебя переедут более технологичные игроки. Когда «Билетер» закрылся, у меня осталась база клиентов, с которыми я работала в частном порядке. Доставала билеты, организовала проход на мероприятия и так далее.
Потом я познакомилась с супругом. Он работал в Semifreddo Group и занимался развитием сети «Академия». Тогда было всего два проекта — в Камергерском переулке и на Бронной. Мне нравилось все, что было связано с ресторанами, мы постоянно общались на эту тему. Я расширяла свой кругозор и словарный запас, а супругу помогала с задачами: рассказывала про элементарные блюда из овощей, делала фото еды и напитков, верстала спецпредложения, печатая на обычном домашнем струйном принтере.
Потом я начала организовывать мероприятия, у меня это неплохо получалось, и ивент-менеджмент стал моим постоянным направлением. Параллельно у меня оставались все те же частные клиенты, многие из которых были очень влиятельными людьми — так разрастался мой круг возможностей и знакомств. Я им бронировала частные самолеты, организовывала мероприятия, покупала билеты и так далее.
В какой-то момент наш с мужем знакомый сказал, что строит торговый центр, и предложил открыть там ресторан. Мы решили попробовать и полностью погрузились в собственные проекты. Сетраку было сложнее, чем мне. Я не из Москвы, для меня любой район столицы — Москва и Москва. А вот он перестраивался после работы с заведениями в центре на ресторан в спальном районе у метро Домодедовская. Это был сложный период, иногда я даже думала, что он жалеет о своем решении уйти из Semifreddo Group и открыть свой проект. Но супруг убеждал в обратном, говорил, что должен был попробовать. И со временем мы, конечно, поняли, что правильно поступили.
Наш первый проект на Домодедовской открылся в 2006 году. Мы были смелы и отчаянны и в итоге взяли сразу же две площадки: одна — 430 м, другая — 200 м. Сделали open space кофейню с суши и роллами и классический итальянский ресторан в торговом центре на 150 посадочных мест. Заведение называлось Bora Bora. Мы вложили в него все деньги, муж даже продал квартиру. И этот проект пережил все тяжелые времена и работал качественно и стабильно. В кофейне, конечно, были такие классические для нулевых роллы.
— Мне кажется, в нулевых мы килограммами заказывали на дом роллы из странных мест, это была тенденция.
— Да, это правда. Это были наши первые проекты. Потом с определенной периодичностью мы открывали еще и еще. Но только последние полтора года наша философия, ценности и подход к проектам изменились, пандемия внесла свои коррективы. Мы перестали рассматривать большие площадки, захотелось открывать маленькие, уютные, интересные проекты, не просто со смысловой нагрузкой, а с качеством во всем. Мы решили углубиться в гастрономию, сервис, подход, концепцию. И запуская Linbistro в декабре 2021 года на Остоженке, мы впервые никуда не торопились и перестали считать объем вложенных инвестиций.