«Мы очень прибыльны»: первое интервью основателя FaceApp после скандала вокруг приложения
Виновник главного хайпа сезона, создатель FaceApp, рассказал Forbes USA о том, как он будет улаживать скандал вокруг политики приватности приложения и почему не торопится привлекать инвестиции в Кремниевой долине.
У Ярослава Гончарова к его 40 годам богатое резюме: он успел поработать над Windows Mobile для Microsoft, основал компанию SPB Software, которую купил «Яндекс» за $38 млн. Однако его самый громкий успех связан с крохотной компанией FaceApp. Руководя командой всего из 12 человек, он создал самое популярное (и вероятно, самое противоречивое) приложение в мире, которое использует фильтры на основе искусственного интеллекта, чтобы менять пол или возраст людей на селфи.
На прошлой неделе приложение FaceApp стало самым скачиваемым у пользователей Android и iPhone. Миллионы людей последовали примеру знаменитостей вроде Дуйэна Уэйда, Дрейка и Игги Азалии, присоединившись к так называемому FaceApp Challenge. «Челлендж» был прост: сфотографируйтесь, наложите состаривающий фильтр и выложите изображение себя в старости в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Twitter или где угодно еще.
Но как только лихорадка вокруг FaceApp достигла пика, начало нарастать беспокойство по поводу происхождения и мотивов создателей приложения. Поначалу высказывались опасения (которые вскоре оказались беспочвенными), что FaceApp получал доступ не только к загруженным фотографиям, но и ко всей библиотеке изображений в телефонах пользователей. Позднее забеспокоились о том, куда отправлялись изображения лиц американцев, а сенатор Чак Шумер даже призвал ФБР начать расследование в отношении приложения.
Гончаров, который обещает обеспечить больший уровень прозрачности с помощью обновленной политики конфиденциальности, был потрясен. «В прошлый четверг я попытался сосчитать, сколько раз мне звонили. Я насчитал двести звонков примерно за три часа, — говорит он. — Мы не могли работать». Он дает свое первое интервью для англоязычного издания из своей штаб-квартиры в Санкт-Петербурге после того, как его маленькая компания неделю прожила в «кризисном режиме».
Гончаров рассказал Forbes, как планирует справиться со скандалом вокруг конфиденциальности данных. По его словам, в новом пользовательском соглашении FaceApp, скорее всего, будут убраны отсылки к правам, которые компания ранее получала на изображения людей. Текущая версия соглашения предоставляет FaceApp почти полное право собственности на загруженные фотографии и позволяет ей использовать, изменять и продавать снимки, как компания сочтет нужным, без какой-либо компенсации для пользователя. «Люди перепугались, потому что они думают, что мы делаем все, о чем говорим в этом соглашении, что, конечно же, не так», — говорит он.