Без цензуры. Тест-драйв нового Kia Soul
Крайне удивительно, что в автомобильном мире победившего большинства не просто появился, а стал очень популярен Kia Soul — от прагматичного бренда и в максимально прагматичном сегменте, но яркий и самобытный
Я сильно опоздал с этим текстом — «Соулы» на новой платформе уже можно купить, а мы побывали на премьерном тест-драйве корейской новинки в итальянской Вероне еще до старта продаж. За это время кое-что случилось. Издательский дом «Бурда» закрыл сразу два своих печатных издания об автомобилях — журнал «Автомир» и российскую версию Quattroruote.
Это объяснимо: наложились не только проблемы бумажной прессы в целом, ненужной в мире онлайна, но и кризис автомобильной журналистики. На мой взгляд, у этого кризиса только одна причина. Это затяжное падение рынка, начавшееся с другого оглушительного падения — курса рубля. Но в кулуарных диалогах я часто слышу еще и иное, слегка философское объяснение. Если максимально коротко, то суть его в том, что раньше автомобили были душевными и разнообразными, а сейчас одинаковые и скучные пластмассовые поделки, желательно B-SUV. То есть компактные кроссоверы.
Обычно такие разговоры лишены смысла и продиктованы банальной ностальгией — мощнейшим инструментом для манипуляций. Я, предположим, тоже скучаю по футболу времен Зидана и Гаттузо, а советский мандариновый сок в мягких пакетах — это просто бомба. Но в случае с автомобилями тут есть определенный резон. И главная причина — это не экостандарты, не электромобили, не автопилоты. Трудно поверить, но дело даже не в каршеринге. Главная причина — это мы с вами, покупатели, и наша потребительская цензура — отметающая и усредняющая. И крайне удивительно, что в автомобильном мире победившего большинства не просто появился, а стал очень популярен Kia Soul — от прагматичного бренда и в максимально прагматичном сегменте, том самом B-SUV, но яркий и самобытный. Его, кстати, очень любят в Штатах — популярен он и у нас. Я ездил на предыдущем поколении Soul по Северной Европе — там на него, тогда еще новинку, тоже заглядывались.
В тот раз я влюбился в его дизайн, расстроился из-за скуки внутри и порадовался тому, как Soul продуман в мелочах. И это, к слову, был один из немногих автомобилей, которые я прямо советовал друзьям и знакомым. С тех пор ровным счетом ничего не изменилось. Новый Soul тоже круто нарисован, а самым ярким элементом нового дизайна стали радикально сузившиеся фары корейца. Здесь, правда, есть нюанс — в начальных комплектациях это не фары, а только ходовые огни, потому что в такую узкую форму поместятся лишь дорогие светодиоды.