Муся Тотибадзе: «Мне не хватает романтики в нашей жизни»
Запоминающийся голос, ироничные видео и тяга к романтике. Рассказываем, кто такая Муся Тотибадзе и кем она видит себя в первую очередь — певицей или актрисой. А также задаем вопросы при помощи строчек из ее собственных песен
На своем дебютном сольном концерте в июле этого года Муся Тотибадзе сначала смотрела на забитый до предела двор Института «Стрелка», а после исполнила мечту если не всех музыкантов, то точно многих — прыгнула со сцены прямо в толпу. К такому обычно идут долгие годы, а у нее получилось по наитию и сразу. Но первым делом разговор все равно заходит о страхе и сомнениях. «Такого, чтобы я пела только свой материал, со мной еще не случалось. Стоит ли говорить, как мне было страшно? — рассказывает она. — Я боялась, что люди не вспомнят текстов песен, что не захотят подпевать». Однако все композиции ее дебютного альбома «Мальчик», как и синглы «Правда о любви» и «Танцуй, Виталик», пришедшие в тот вечер на концерт знали наизусть и не стеснялись перекрикивать певицу. Уж слишком много в ее лаконичных текстах мотивов, близких каждому: «Как жаль, что после осени весны не будет» — ну а правда, кому не жаль? «Не упускай свой шанс, зачем же ты молчишь» — сколько раз любой из нас повторял то же самое про себя? «И пропустить сеанс в кино, но нам с тобою все равно» — чем не мечта?
Впрочем, распевай их кто-то другой, с иной интонацией и при отличном контексте, эти строки, вероятно, могли бы звучать претенциозно. Однако множатся они на харизму искренней рыжеволосой девушки с нежным домашним именем Муся.
До того как перейти к композициям собственного сочинения, Муся Тотибадзе выступала с кавер-версиями хитов в диапазоне от Алиши Киз до Софии Ротару. Объясняя, в чем разница между исполнением своего и чужого, она быстро вспоминает о живописи: «Когда это твой материал, есть момент эксгибиционизма, ты ничем не прикрыт, как в случае с кавером, когда ты точно так же на сцене, но текст-то уже не твой и такой свободы не испытать. Это как если быть художником и примерять на себя манеру Сезанна или, скажем, Матисса. Вроде в цвет попал, вроде похоже, но не то, не по-настоящему».
Сравнение для Муси неслучайное. Дочь художника Константина Тотибадзе, племянница художника Георгия Тотибадзе и сестра художника Антона Тотибадзе, она с детства была окружена искусством. Сама же занималась по классу гитары, увлекалась вокалом, а поступать решила в Школу-студию МХАТ на курс Игоря Золотовицкого. Оттуда через год перевелась в ГИТИС на режиссерский факультет, чтобы стать одной из «кудряшей», как зовут в театральных кругах студентов мастерской Олега Кудряшова. Выпустившись из вуза, в репертуарный театр Муся не пошла, отдав предпочтение в некотором роде фрилансу. Среди спектаклей с ее участием — «Гипнос» Олега Глушкова в театре «Практика», «Любовницы» Светланы Земляковой в Театре Наций, ее же «Встречи. В пространстве расставаний» на сцене Мастерской