Марк Рэндольф, основатель Netflix, называет себя «невидимым лицом»

ForbesБизнес

Неизвестный основатель Netflix: почему он покинул компанию и как создал нового «единорога»

Хейли Кучинелло

bf5c465f-2e7d-48d4-b407-009436d38f62.jpeg__1568884623__73186.jpeg
Фото Getty Images

Более 20 лет назад Рид Хастингс и Марк Рэндольф отказались продать Netflix Джеффу Безосу за несколько миллионов долларов и не прогадали — теперь компания стоит $129 млрд. Рэндольф давно ушел из Netflix и занимается тем, что «снимает розовые очки» с молодых предпринимателей в роли их наставника. Кроме того, ему удалось опять создать бизнес стоимостью больше миллиарда долларов.

Сегодня у Netflix 151 млн подписчиков по всему миру, но большинство из них никогда даже не слышали о Марке Рэндольфе, одном из основателей компании и ее первом гендиректоре. Рэндольф ушел с руководящей должности в 1999 году — его заменил другой сооснователь платформы, Рид Хастингс. После этого Рэндольф еще четыре года занимался в Netflix развитием продукта и окончательно покинул компанию в 2003 году, через год после выхода Netflix на биржу.

61-летний Рэндольф называет себя «невидимым лицом», но не жалеет ни о такой репутации, ни о своем решении уйти из Netflix до того, как сервис стал стриминговым гигантом.

В вышедших на этой неделе мемуарах под названием «Ничего не получится. Рождение Netflix и развитие идеи» Рэндольф вспоминает, с чего начинал Netflix и рассказывает о неизвестных моментах ее истории

Отказать Безосу

Через год после того, как Netflix запустился, компанию чуть не купил основатель Amazon Джефф Безос, пишет Рэндольф. На тот момент бизнес Netflix состоял в продаже и сдаче в прокат фильмов на DVD-дисках, которые только-только появились на американском рынке.

Рэндольф и Хастингс встретились в Безосом в Сиэтле. Основатель Amazon, по словам Рэндольфа, предложил за стартап «что-то около $14-16 млн». Рэндольфу предложение показалось весьма привлекательным, однако Хастингс был против.

Пока Рэндольф и Хастингс возвращались из Сиэтла обратно в Санта-Круз, они тщательно обдумали все «за» и «против» продажи бизнеса Amazon: сбыт DVD-дисков был очень прибыльным направлением, а сдача в прокат приносила всего 3% всего дохода и из-за нее Netflix терпел убытки. Более того, в случае отказа стартапу вскоре пришлось бы конкурировать с Amazon на рынке продаж DVD.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении