Моторы-миллионники: четыре уникальных двигателя из прошлого
В мире существовало не так много легковых моторов, в реальных условиях способных пробежать миллион километров и больше. Но именно они вызвали к жизни легенду о том, что “раньше машины были надёжнее”. Рассказываем о четырёх легендарных двигателях.

Volvo B18 / B20

Именно этот движок стоял на пони-каре Volvo P1800S американца Ирвина Гордона, обладателя рекорда Гиннесса за самый большой пробег – более 5 миллионов километров. Примечательно, что автомобиль пережил своего владельца и, в принципе, готов к дальнейшим рекордам.
Четырёхцилиндровый рядный мотор объёмом 1,8 л и мощностью 100 л. с. появился у Volvo в 1961 году. Семь лет спустя его объём увеличили до 2 л, при этом мощность выросла до 118 л. с. В таком виде он выпускался до 1981 года. Применялся он в ряде классических моделей Volvo, включая P1800, а кроме того, на малых судах и даже в одной из гаубиц шведского производителя оружия Bofors.
Специалисты предполагают, что одна из причин невероятного долголетия этого мотора – очень равномерное распределение нагрузки и вибраций от коленвала, покоящегося аж на пяти подшипниках.