Мотоциклы для дальнобойного туризма по дорогам с твёрдым покрытием

МотоАвто

Два слоника

Текст Дениса Dean Панфёрова, фото Максима DeeTroy

Почему эта статья называется «Два слоника»? Потому что эмблема Cagiva — слоник, и оттиск этого логотипа есть на всех запасных частях Cagiva, а также очень долго встречался на деталях Ducati даже после смены владельца марки. Как напоминание о том, что когда‑то оба бренда принадлежали одной семье. Слева направо: Ducati Multistrada 950S, 2020 / 937 см³ / 113 л.с. / 227 кг, от 1 395 000 руб. Cagiva Navigator 1000, 2000 / 996 см³ / 99 л.с. / 225 кг, 200 000‑350 000 руб.

В классе «туристический эндуро» есть два подкласса — жёсткие мотоциклы для бездорожья с передним колесом на 21", большим дорожным просветом и внедорожными ходами могучих подвесок, и «плюшевые» с 19" передом и комфортом-ветрозащитой, предназначенными для дальнобойного туризма по дорогам с твёрдым покрытием. Cagiva Navigator стояла у истоков зарождения этого подкласса, Ducati Multistrada 950 — его типичный современный представитель.

Между Cagiva Navigator 1000, представленным миру в 2000 году и Ducati Multistrada 9502020 года лежит 20 лет развития и прогресса. Насколько далеко удалось уйти вверх по спирали эволюции?

Двигатель

Двигатели идеологически очень похожие. Дело в том, что успехи Ducati в мировом Супербайке конца 90‑х годов ХХ века вынудили двух японских производителей инвестировать в разработку 90‑градусых твинов объёмом 996 см3. Так появились Honda VTR1000F и Suzuki TL1000S, не являющиеся, конечно, точной копией Ducati 996, но повторяющие его в деталях — диаметр и ход поршней, степень сжатия, угол развала цилиндров. Примечательно, что до гонок мирового уровня эти разработки так и не дошли, а вот в гражданском применении стали популярными. Их устанавливали и в дорожные мотоциклы, и в туристические эндуро тоже — Honda Varadero и Suzuki V-Strom.

Этот «сузучий» литровый мотор и стоит в «Навигаторе». В варианте для спортбайка TL1000R он выдавал 135 сил при степени сжатия 11,7:1, но для турэндуро его дефорсировали до 99 сил, уменьшив степень сжатия до 11,3:1 и изменив программу управления впрыском. Более тяжёлый коленчатый вал сделал повадки мотора более гражданскими — он плавнее реагирует на поворот ручки газа и стабильнее работает на низких оборотах — инерции маховика хватает, чтобы не заглохнуть при движении в натяг.

Но полностью убить все спортивные повадки «злого литра» не удалось. При неосторожном обращении с ручкой газа можно сорвать заднее колесо в юз, оторвать переднее на полметра от асфальта на первой передаче, а также исполнить в повороте лоусайд, или хайсайд — на выбор. По сути двигатель плюшевым и туристическим является только на бумаге, в реальной жизни это такой грубоватый мужлан из рабочего района, который сначала в репу даст, а уже потом будет разбираться, из‑за чего был весь сыр-бор.

Наличие впрыска не отменяет рычажка подсоса, который нужно вытягивать на себя при холодном старте. Но заводится мотоцикл легко и охотно, прогревается быстро и практически сразу готов отправляться в дорогу. Убираем подсос, выжимаем туговатый рычаг сцепления с тросовым приводом и включаем первую. Ничего необычного — передач в коробке шесть, переключаются они чётко и вверх, и вниз, естественно, нет ни квикшифтера, ни сцепления с обратной пробуксовкой — всё вручную: вверх со сбросом газа, вниз с выжимом сцепления и перегазовками. Олдскул.

Стрелку спидометра удалось догнать до конца шкалы и положить на отметку «240», но спидометр едущей сзади Мультистрады при этом показывал намного меньше — всего 223 км/ ч.

У мотора Ducati Testatretta тоже гоночных хромосом хватает. Он чуть меньше по объёму (937 против 996 см3), но сильнее поджат по степени сжатия (12,6:1 против 11,3:1) и развивает уже не 99, а 113 сил. Естественно, никакого подсоса нет — всё управление мотором доверено электронике, даже от ручки газа никакие тросики к дросселю не идут: просто стоит реостат, сообщающий компьютеру на какой угол и с какой скоростью вы ручку повернули, а уж компьютер за вас решает, на сколько и как быстро открывать дроссели, а также сколько надо лить бензина в цилиндры.

На страже срыва заднего колеса в занос стоит настраиваемая противобуксовочная система, есть сцепление с обратной пробуксовкой, позволяющее безболезненно отщёлкать перед поворотом вниз 2‑3 передачи и просто бросить рычаг сцепления, есть также анти-вилли. По повадкам своим это уже не мужлан, а интеллигент, который перед тем, как разбить морду, возьмёт у вас письменное согласие на нанесение увечий средней степени тяжести. Но стоит отметить, что интеллигент этот современный, не пренебрегающий силовыми и кардиотренировками в спортивном зале.

Переключаться вверх и вниз можно без выжима сцепления — за тебя всю работу по синхронизации угловых скоростей валов в коробке передач сделает квикшифтер. По сути сцепление нужно только чтобы тронуться с зелёного светофора и поймать нейтраль на светофоре красном. Рычаг мягкий, с гидравлическим приводом.

Максимальная скорость, показанная Ducati, была 229 км/ ч по приборке. Со старта мотоциклы разгоняются очень похоже примерно до 180 км/ ч, потом современный мотоцикл постепенно уходит вперёд за счёт более мощного мотора. Но разница не глобальная. Сразу и не скажешь, что между ними 20 лет.

Подвески

В подвесочном департаменте прогресс заметён сильнее. Мало того, что у Ducati перевёрнутая вилка с перьями диаметром 48 мм против обычного 45‑миллиметрового телескопа Cagiva, так ещё и перевёртыш этот снабжён электронной регулировкой Ducati Skyhook Suspension Evo (DSS), подстраивающей характеристики подвески под состояние дороги, ваш стиль вождения и ваши предпочтения по комфорту.

Вилка на Ducati монументальнее и жёстче, задний маятник тоже жёстче и выглядит солиднее. Ходы подвесок в пользу мотоцикла из Болоньи — у него 170 / 170 миллиметров перед / зад, а у Cagiva 150 / 160 мм. Для туристическго эндуро «Навигатор» рулится неплохо, но «Мультик» едет увереннее и в скоростных поворотах на асфальте, и по грунтовке тоже. Он ощущается более собранным и монолитным, на нём проще ехать быстро и резко менять направление движения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
Путешествие длиной в жизнь Путешествие длиной в жизнь

Уроки, которые я выучил за 15 лет руководства компанией Walt Disney Company

kiozk originals
1952: От Урала до Днепра 1952: От Урала до Днепра

Лёгкая мототехника (меньше 100 см³) в СССР выпала из обоймы

Мото
Дети предпочли исследование новых возможностей очевидной выгоде Дети предпочли исследование новых возможностей очевидной выгоде

Лучше журавль в небе, чем синица в руке

N+1
Коллеги Коллеги

Сравниваем Kawasaki Z900RS и Yamaha XSR900

Мото
В наших руках В наших руках

Как просто, быстро и относительно дешево обновить интерьер

Добрые советы
Из прошлого в будущее Из прошлого в будущее

Попытка выразить преклонение перед мотоциклами бренда MV Agusta

Мото
По следам Греты Тунберг. О чем рассказывает фильм Now про молодых экоактивистов По следам Греты Тунберг. О чем рассказывает фильм Now про молодых экоактивистов

Истории активистов-зумеров и рассуждения их более опытных коллег в фильме «Now»

Forbes
Худеем, улучшая метаболизм Худеем, улучшая метаболизм

Пять простых правил для ускорения метаболизма

Здоровье
13 вещей о Маколее Калкине от него самого 13 вещей о Маколее Калкине от него самого

Маколей Калкин рассказал о том, где проходит разница между счастьем и весельем

Esquire
Виртуальный секс Виртуальный секс

«Популярная механика» протестировала первую в мире виртуальную любовницу

Популярная механика
Конюшни нефтяника, палаты Грозного: малоизвестные места Москвы, которые стоит увидеть Конюшни нефтяника, палаты Грозного: малоизвестные места Москвы, которые стоит увидеть

Малоизвестные места и здания, которые незаслуженно обходят вниманием туристы

Forbes
Российские политики, которых номинировали на Нобелевскую премию мира Российские политики, которых номинировали на Нобелевскую премию мира

Кто из отечественных политиков был номинирован на Нобелевскую премию мира

РБК
Как менялся образ голливудского героя Как менялся образ голливудского героя

В разное время мир фанател и от веселых простачков, и от бесстрашных мафиози

GQ
Отрывок из книги Маргарет Ливингстон «Искусство и восприятие: Биология зрения» Отрывок из книги Маргарет Ливингстон «Искусство и восприятие: Биология зрения»

Почему улыбка Моны Лизы кажется такой загадочной

СНОБ
«От оргазма до бессмертия: Записки драг-дизайнера» «От оргазма до бессмертия: Записки драг-дизайнера»

Отрывок из книги «От оргазма до бессмертия: Записки драг-дизайнера»

N+1
История одной катастрофы: взрыв селитры в порту Техаса, 1947 История одной катастрофы: взрыв селитры в порту Техаса, 1947

За 73 года до катаклизма в Бейруте очень похожая история прогремела в Америке.

Maxim
Дорожная карта Дорожная карта

Отличный способ сменить обстановку, отдохнуть и набраться сил

Лиза
5 уроков стиля от Себастиана Стэна 5 уроков стиля от Себастиана Стэна

Гардероб Себастиана Стэна состоит из широких брюк и качественного трикотажа

GQ
11 звонких фактов о Царь-колоколе 11 звонких фактов о Царь-колоколе

Начнем с того, что у Царь-колокола плохая карма, а еще его нельзя спаивать

Maxim
Краткий путеводитель по картошке в искусстве Краткий путеводитель по картошке в искусстве

От картошки как сакрального до картошки отчуждения

Weekend
Подруги и услуги Подруги и услуги

Некоторые считают, что по дружбе им должны и прическу делать, и ремонт

Лиза
Цветочки или клетка? Как выбрать принт одежды по типу внешности: советы стилиста Цветочки или клетка? Как выбрать принт одежды по типу внешности: советы стилиста

Почему одни принты тебя красят, а другие "простят"?

Cosmopolitan
С новым лордом! С новым лордом!

Что стоит за званием пожизненного лорда

Огонёк
Александр Белькович: «Домашняя кухня – это царство жены» Александр Белькович: «Домашняя кухня – это царство жены»

С кем как не с шеф-поваром и автором кулинарных книг говорить о вкусной еде

Лиза
Атомная бомбардировка Хиросимы – глазами очевидцев Атомная бомбардировка Хиросимы – глазами очевидцев

Прошло ровно 75 лет с тех пор, как бомба «Малыш» была сброшена на японский город

GQ
Как найти внегалактические планеты Как найти внегалактические планеты

Ученые смогут обнаружить планеты за пределами Млечного пути

Популярная механика
Почему все без ума от архивных коллекций Почему все без ума от архивных коллекций

Разбираемся в причинах любви селебрити к винтажной одежде

GQ
Картина золотом Картина золотом

Абрикосовый пирог по рецепту Гелии Делеринс

Огонёк
Нижняя височная область мозга макак-резусов смогла отличить разные слова и буквы Нижняя височная область мозга макак-резусов смогла отличить разные слова и буквы

Появление письменности — естественный этап эволюции языка

N+1
Открыть в приложении