Как с возрастом себя чувствует последний из «Бандитов» Suzuki?

МотоАвто

Бандитское семейство

Большой родстер Suzuki GSF1200 Bandit первых двух поколений уже был героем этой рубрики (см. «Мото» № 4–2016). А как с возрастом себя чувствует последний из «Бандитов»?

Текст Романа Абалакина

Suzuki Bandit 1250 2007–2018 / 1255 см³ / 98 л.с. / 254 кг 270 000– 750 000 ₽ Suzuki GSX1250F 2010–2018 / 1255 см³ / 98 л.с. / 257 кг 320 000– 750 000 ₽

История

Популярность большого воз душно-масляного Bandit позволила бы и после десятилетия конвейерной жизни продолжать выпускать этот родстер без существенных изменений. Однако к началу XXI века старый мотор уже с трудом пролезал сквозь новые экологические рамки, так что в 2007 году ему на смену пришла рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения с увеличенным с 59 до 64 мм ходом поршня, что помогло довести рабочий объём до 1255 см³ (+98 см³). На пиковом значении мощности это никак не сказалось – те же 98 сил. А вот крутящий момент вырос до 108 Н·м (+16,3 Н·м), и достигает он этих значений не при 6500 об / мин, как раньше, а при – оцените разницу! – 3700 об / мин. Правда, рабочий диапазон сузился на 1500 об / мин, и, чтобы компенсировать это, в коробку добавили шестую передачу.

Благодаря тому, что картер двигателя теперь скомпонован иначе, на Bandit 1250 (или GSF1250) удалось удлинить задний маятник, не меняя величину колёсной базы. Стальная рама, как может показаться на первый взгляд, осталась той же, но диаметр нижних труб подрос на 4 мм, что на 10 % повысило её торсионную жёсткость. К тому же владелец Suzuki получил возможность отрегулировать в задней подвеске не только преднатяг пружины, но и гидравлику отбоя.

Это может показаться странным, но из трёх соплатформенных Suzuki только модель GSX1250F оснащалась центральной подставкой на конвейере. Для двух «Бандитов» предлагалась исключительно в виде опции.

В конце 2009 года японцы представляют спортивнотуристический мотоцикл GSX1250F (он же Bandit 1250F на японском рынке). Как нетрудно догадаться, в основе – родстер Bandit 1250: от него взяты силовой агрегат, стальная трубчатая рама, передняя и задняя подвески, бензобак ёмкостью 19 л. База мотоцикла, разумеется, осталась неизменной (1485 мм), но выше стало седло (оно регулируется в пределах 805–825 мм), тормозная система с ABS – в стандарте. Но главное отличие – в большом обтекателе с фарой от «литроджиксера» K5, охватывающем переднюю часть машины и эффективно защищающем водителя от потока встречного воздуха. За счёт этого аппарат потяжелел: его снаряжённая масса – 257 кг.

Кроме того, был обновлён «раздетый» Bandit 1250 – у него появилась «жукоглазая» фара, другая приборная панель и изменённое переднее крыло (годом ранее схожим образом была модернизирована и 650‑кубовая версия популярного родстера).

Рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения рабочим объёмом 1255 см³, в отличие от своего воздушно-масляного предка, к счастью, пока не была замечена ни в склонности к перегревам, ни в повышенном износе клапанного механизма. Со слов владельцев, единственная вещь, от которой страдает сузучий мотор, – неквалифицированное обслуживание.

В 2015 году Bandit 1250 S получает новый полуобтекатель с улучшенной ветрозащитой. Правда, уже в 2017 году прекращаются официальные поставки «Бандитов» и турера GSX1250F на рынки за пределами Японии, а под конец 2018‑го вся линейка больших родстеров и вовсе снимается с производства.

2007

На смену старому воздушно-масляному мотору пришла рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения с увеличенным с 59 до 64 мм ходом поршня, что помогло довести рабочий объём до 1255 см³ (+98 см³). Крутящий момент вырос до 108 Н·м. Коробка передач – шестиступенчатая. Подвеска новая, при этом моноамортизатор получил регулировку гидравлики отбоя. Антиблокировочная система тормозов вошла в стандартное оснащение. По традиции предложены нейкед и версия с полуобтекателем.

2010

Представлен спортивно-туристический GSX1250F (или Bandit 1250F). Технически это всё тот же Bandit, который одели в большой обтекатель с фарой от «литроджиксера» K5 и дополнили центральной подставкой. За счёт этого снаряжённая масса выросла до 257 кг. Кроме того, у «раздетого» Bandit 1250 появилась «жукоглазая» фара, другая приборная панель и изменённое переднее крыло.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хочу биг твин! Хочу биг твин!

Так уж повелось, что мотоциклы из Милуоки делят по семействам двигателей

Мото
Сочный краешек Европы Сочный краешек Европы

Жизнь в Португалии течет размеренно и неторопливо

Лиза
Да, я молодец Да, я молодец

11 способов перестать постоянно ждать одобрения от окружающих

Лиза
Семейный автомобиль на воздушной подушке: красивый и бесполезный Семейный автомобиль на воздушной подушке: красивый и бесполезный

Самолётомобили — сказочная фантазия людей из 1950-х

Популярная механика
Наследие Орды в русском языке Наследие Орды в русском языке

Откуда в русском языке огромное количество тюркских слов?

Дилетант
7 экспериментов по созданию гибрида человека и животного 7 экспериментов по созданию гибрида человека и животного

Ученые по всему миру проводят эксперименты по скрещиванию человека и животного

Популярная механика
Все массовые вымирания в истории Земли связали с глобальным потеплением Все массовые вымирания в истории Земли связали с глобальным потеплением

Все массовые вымирания в истории Земли были связаны с глобальным потеплением

N+1
Настоящая миссия компании: как она укрепляет бизнес и как сформулировать свою Настоящая миссия компании: как она укрепляет бизнес и как сформулировать свою

Способ, с помощью которого можно создать миссию для своей компании

VC.RU
Михаил Агранович. Милые, дорогие, любимые Михаил Агранович. Милые, дорогие, любимые

После съемок мы с Лидой не расставались

Караван историй
Юстиниан Великий и Великая чума Юстиниан Великий и Великая чума

Император, который мечтал о возрождении империи, но проиграл чумной палочке

Дилетант
10 лучших триллеров на Netflix, которые стоит посмотреть прямо сейчас 10 лучших триллеров на Netflix, которые стоит посмотреть прямо сейчас

Триллеры, которые действительно заставят вас почувствовать напряжение

Esquire
Работать уже можно. Отдыхать — пока нет Работать уже можно. Отдыхать — пока нет

Италия возвращается к нормальной жизни

Огонёк
Промеж глаз: как устроены рогатки для профессионалов Промеж глаз: как устроены рогатки для профессионалов

Рогатка - одно из новых типов оружия, ведь резину человек освоил позже пороха

Популярная механика
Гетероструктурные меньшинства Гетероструктурные меньшинства

Графен препятствует инженерам, но не запрещает одежде быть высокотехнологичной

N+1
Колонка Правила жизни: почему 80-е никак не выйдут из моды? Колонка Правила жизни: почему 80-е никак не выйдут из моды?

Почему 80-е оказались такими живучими — по крайней мере, в поп-культуре

Правила жизни
Колонка Esquire: почему 80-е никак не выйдут из моды? Колонка Esquire: почему 80-е никак не выйдут из моды?

Почему 80-е оказались такими живучими — по крайней мере, в поп-культуре

Esquire
«Потягушки»: как встать с постели «Потягушки»: как встать с постели

Как, едва проснувшись, сразу задать правильный тон всему дню

Psychologies
Хуже, чем СПИД и Вьетнам: как самоизоляция подкосила поколение 30-летних Хуже, чем СПИД и Вьетнам: как самоизоляция подкосила поколение 30-летних

Миллениалы чаще остальных страдают от стресса во время карантина

Forbes
Как устроен мозг маньяка-убийцы: мы отличаемся от них Как устроен мозг маньяка-убийцы: мы отличаемся от них

Что-то в этих преступниках не так, не по-человечески устроено

Популярная механика
Соцсети и карьера: как вести аккаунты, чтобы найти работу Соцсети и карьера: как вести аккаунты, чтобы найти работу

Что и как постить, если вы претендуете на хорошую вакансию

РБК
7 польских производителей самолётов 7 польских производителей самолётов

Краткий гид по польской авиации

Популярная механика
«Нет» значит «нет»: почему мужчинам не нравятся наши прямые ответы «Нет» значит «нет»: почему мужчинам не нравятся наши прямые ответы

Почему мужчинам не хочется слышать от женщин прямые ответы

Cosmopolitan
Что происходит с костюмами после киносъемок Что происходит с костюмами после киносъемок

Костюмы из кино крадут, покупают, отправляют в музей или просто выбрасывают

GQ
Светлая полоса: фальшивый номер газеты Светлая полоса: фальшивый номер газеты

Как советские журналисты придумали способ обойти государственную цензуру

Esquire
7 самых классных и самых безумных образов Сальвадора Дали 7 самых классных и самых безумных образов Сальвадора Дали

Готовы подкручивать усики?

GQ
Мария Ласицкене: «Я буду до конца отстаивать свое право выступить в Токио. Повторения Рио совершенно не хочется» Мария Ласицкене: «Я буду до конца отстаивать свое право выступить в Токио. Повторения Рио совершенно не хочется»

Допинг и спорт в изоляции – интервью с Марией Ласицкене

GQ
10 стадий отношений, о которых должна знать каждая пара (на какой вы?) 10 стадий отношений, о которых должна знать каждая пара (на какой вы?)

Какие существуют этапы романтических отношений?

Playboy
Как сказать «нет» и не испортить отношения Как сказать «нет» и не испортить отношения

Как мягко, но эффективно защитить свои интересы?

Psychologies
Без косметики и укладки: самые честные звездные селфи на карантине Без косметики и укладки: самые честные звездные селфи на карантине

Знаменитости расслабились и предстали перед поклонниками в естественном виде

Cosmopolitan
Как устроен Chery Tiggo и китайский автопром Как устроен Chery Tiggo и китайский автопром

Компания Chery в последние годы вышла на совершенно новый уровень

4x4 Club
Открыть в приложении