Исполнитель главных ролей о том, из чего состоит актерская профессия

МонокльРепортаж

Максим Севриновский: «Я сомневаюсь до конца»

Исполнитель главных ролей в спектаклях «Генерал и его семья», «Сергеев и городок», «Ричард III» — о том, из чего состоит актерская профессия

Вячеслав Суриков

Максим Севриновский в роли Ричарда III в спектакле Автандила Варсимашвили «Ричард III» на сцене Театра имени Вахтангова. Фото: пресс-служба Театра им. Вахтангова

Максим Севриновский на сцене Театра им. Евгения Вахтангова играет главные роли в двух постановках Светланы Земляковой. В спектакле «Генерал и его семья» по роману Тимура Кибирова его персонаж — генерал Василий Иванович Бочажок. В спектакле «Сергеев и городок» — Сергеев. Еще одна его яркая актерская работа на сцене этого театра — роль Ричарда III в одноименном спектакле Автандила Варсимашвили по пьесе Шекспира. Кроме того, Севриновский играет на сцене театра «Около дома Станиславского». Среди его работ — роли в спектаклях «Забыть или больше не жить» в постановке Юрия Погребничко, «Сирано де Бержерак» Саши Толстошевой, «Ревизор» Антона Федорова. «Монокль» поговорил с актером о том, как он работает над своими ролями.

— В спектакле Светланы Земляковой «Генерал и его семья», который длится почти четыре часа, вы большую часть времени находитесь на сцене. Насколько это трудно физически?

— У меня есть закалка «Ричардом Третьим», где я на протяжении всего спектакля покидаю сцену только дважды, и то ненадолго. Там мне приходится физически намного тяжелее: в спектакле много пластики. В «Генерале» мне физически играть не трудно. Он сложен в других аспектах: мне надо быть очень точным, надо играть так, чтобы зрители поверили, что мне около пятидесяти лет, хотя я намного моложе (на момент премьеры спектакля в конце 2022 года Максиму Севриновскому было 37 лет. — «Монокль»).

— Произносить текст роли, эмоционально реагировать, держать фокус на партнерах — разве это не требует энергетических затрат?

— Если спектакль правильно отрепетирован, если ты чувствуешь рисунок роли и знаешь, почему у тебя возникает та или иная эмоция, знаешь, что ты рассказываешь в этот момент про себя, если ты подключен к персонажу как личность и зал чувствует, что ты транслируешь, это не сложно. Если спектакль отрепетирован неправильно, то играть его трудно, даже если он длится десять минут.

— Как вы подключаетесь к личности генерала — персонажа из советских семидесятых?

— У меня дед был подполковником. Он прошел войну. Я успел застать его только ребенком, но запомнил его брови, зачесанные наверх (такие брови — один из элементов визуального образа главного героя спектакля «Генерал и его семья». — «Монокль»). У моего отца похожий характер. Ему в этом году исполнится восемьдесят три. Меня восхищает четкость его понятий о том, что такое хорошо и что такое плохо, что такое надо, что такое должен. У меня маленькая дочь, и какие-то фразы в спектакле — это фразы, которые говорю ей я, их нет в тексте Тимура Кибирова.

— Что вы испытываете, находясь внутри спектакля?

— В первом акте ощущения более рваные, потому что там есть сцены без меня и у меня есть возможность понаблюдать за спектаклем. Во втором акте у меня более плотное существование. Я почти всегда на сцене. То, что я испытываю, напоминает состояние, когда ты нырнул в воду и плывешь, не выныривая на поверхность.

— Какую часть личности вы в этом спектакле отдаете своему персонажу?

— Вы, наверное, заметили, что, пока мы с вами общаемся, ни по манере разговора, ни по манере поведения я никак не пересекаюсь с тем, что вы видели на сцене. И если бы мы с вами встретились до того, как вы увидели спектакль, то подумали бы: «Как он может играть генерала? Ведь в жизни он ведет себя по-другому». У меня очень большая дистанция между тем, какие роли я играю на сцене, и тем, как я веду себя в жизни. Не могу назвать ни одного сыгранного мною персонажа, с которым я бы совпадал по манере поведения.

— В кинематографической среде принято считать, что личность актера так или иначе проявляется в его ролях, что он может сыграть только сам себя. Это так?

— У кинорежиссеров есть такое представление: как человек разговаривает, такая органика у него будет и на экране. Я думаю, что это заблуждение. Я могу поговорить с режиссером и убедить его, что у меня та органика, какой он от меня в этот момент ждет. Я могу скорректировать ее специально для этого разговора, и он будет думать, что я такой и есть. Джеффри Раш сыграл роли сумасшедшего пианиста в фильме «Блеск» и капитана Барбоссу в «Пиратах Карибского моря». Я посмотрел их один за другим и не догадался, что этих персонажей играет один и тот же актер. Я узнал об этом случайно и, даже пересмотрев эти фильмы, не мог в это поверить. Да, в «Пиратах Карибского моря» он в гриме, но дело не только в этом: у него в этих ролях разная органика. Или Дэниел Дэй-Льюис, который по году готовится к каждой роли. Он всегда разный. И таких актеров много.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Психологический портрет: что такое обсессивно-компульсивное расстройство, или ОКР Психологический портрет: что такое обсессивно-компульсивное расстройство, или ОКР

Что такое ОКР, как проявляется диагноз и можно ли от него избавиться

Forbes
Как Сабина Шпильрейн стала первой женщиной — доктором психологии, исследуя саму себя Как Сабина Шпильрейн стала первой женщиной — доктором психологии, исследуя саму себя

Как Сабина Шпильрейн превратила собственную болезнь в предмет исследований

Forbes
2 признака того, что вы встречаетесь с грандиозным нарциссом 2 признака того, что вы встречаетесь с грандиозным нарциссом

Как нарцисс ведет себя в отношениях?

Psychologies
10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше 10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше

Автомобили, которые с годами становятся только лучше

Maxim
Я — сноб: писатель Шамиль Идиатуллин Я — сноб: писатель Шамиль Идиатуллин

Писатель Шамиль Идиатуллин — о своем романе и режиме «можно, в принципе»

СНОБ
Мария Михалкова-Кончаловская: «Я пытаюсь отучиться бросаться в омут с головой» Мария Михалкова-Кончаловская: «Я пытаюсь отучиться бросаться в омут с головой»

Молодая актриса рассказала, каково принадлежать к влиятельной актерской династии

Maxim
Что такое зависимость? Что такое зависимость?

Глава из книги психиатра-нарколога Марата Агиняна «Зависимость и ее человек»

Psychologies
Я — сноб: писатель Алексей Варламов Я — сноб: писатель Алексей Варламов

Писатель Алексей Варламов — о любви к театру и обязательным физическим нагрузкам

СНОБ
Как наладить отношения с новыми коллегами и подчиненными: правило трех К Как наладить отношения с новыми коллегами и подчиненными: правило трех К

Как влиться в коллектив, быть в нем эффективным и на хорошем счету?

Psychologies
Мощный и быстрый «Буревестник»: как устроены ядерные двигатели для ракет Мощный и быстрый «Буревестник»: как устроены ядерные двигатели для ракет

Как работает ракета «Буревестник» с ядерным воздушно-реактивным двигателем?

ТехИнсайдер
Грянет майский гром Грянет майский гром

Мы встретились с одной из главных звезд проекта «Майор Гром» Сергеем Горошко

Men Today
Мадс Миккельсен. Великий и ужасный Мадс Миккельсен. Великий и ужасный

Он никогда не мечтал сниматься в кино и вообще становиться  актером

Караван историй
«Виды доброты» в Каннах: как Йоргос Лантимос рассказывает о власти и любви «Виды доброты» в Каннах: как Йоргос Лантимос рассказывает о власти и любви

Что представляют из себя три новеллы в фильме Йоргоса Лантимоса «Виды доброты»

Forbes
Френч, Мишальон, Ободников: 5 бестселлеров от непрофессиональных писателей Френч, Мишальон, Ободников: 5 бестселлеров от непрофессиональных писателей

Юрист, журналист, театральная актриса и графиня, которые создали отличные романы

СНОБ
К вершине наслаждений К вершине наслаждений

Как и когда мы переживаем оргазм? И что нам мешает?

Psychologies
Чем опасны лидеры с уязвимым эго: 7 негативных особенностей Чем опасны лидеры с уязвимым эго: 7 негативных особенностей

Как даже хорошо скрываемая уязвимость мешает принимать верные решения

Psychologies
«Ведая пространство земель нашей империи…» «Ведая пространство земель нашей империи…»

Как Екатерина Великая решала проблемы демографии и освоения пустынных территорий

Знание – сила
11 вещей, которые профессиональные клинеры никогда не делают, убирая ванную у себя дома 11 вещей, которые профессиональные клинеры никогда не делают, убирая ванную у себя дома

Какие ошибки при уборке ванной не дают создать свой личный SPA-рай

VOICE
Это гордое имя Мандела Это гордое имя Мандела

Как Нельсон Мандела осуществил демонтаж системы апартеида

Дилетант
«Тишина на площадке»: как дети подвергались домогательствам на проектах Nickelodeon «Тишина на площадке»: как дети подвергались домогательствам на проектах Nickelodeon

«Тишина на площадке»: самая показательная история о цене подростковой славы

Forbes
Как страсть и любовь помогают в борьбе за выживание Как страсть и любовь помогают в борьбе за выживание

Ученые раскрыли загадку супружеской верности мышей

СНОБ
Жизнь после измены: как восстановить доверие Жизнь после измены: как восстановить доверие

Как можно восстановить доверие после того, как партнер изменил

Psychologies
Вселенная Майнкрафта Вселенная Майнкрафта

В кубическом мире строят, копают и выживают более 130 миллионов игроков

Вокруг света
Расстрел с конфискацией Расстрел с конфискацией

Как в СССР появились статьи об измене родине

Дилетант
Мифы о вине, которые мешают нам получать от него удовольствие Мифы о вине, которые мешают нам получать от него удовольствие

Собрали здесь все, что вы по привычке могли бы сделать с качественным алкоголем

Maxim
Так держать! Так держать!

Способы исправления осанки, которые на самом деле только вредят спине

Лиза
Окинавский пастушок Окинавский пастушок

Единственная нелетающая птица Японии — ямбару-куина, или окинавский пастушок

Наука и жизнь
Муж-садист: какими были отношения Салтанат Нукеновой с Куандыком Бишимбаевым Муж-садист: какими были отношения Салтанат Нукеновой с Куандыком Бишимбаевым

Дело Салтанат: почему жертва домашнего насилия так и не ушла от мужа?

Psychologies
Летящие над водой Летящие над водой

Всемирный конкурс лучших решений в области судов на подводных крыльях

ТехИнсайдер
Восход и закат Великой Восход и закат Великой

«Золотой век» дворянства, крепостной гнет и реформы царствования Екатерины II

Знание – сила
Открыть в приложении