Российский скоростной поезд: как создают технику для высокоскоростной магистрали

МонокльБизнес

Когда наши поезда поедут с высокой скоростью

Проект создания высокоскоростного электропоезда для первой российской ВСМ приближается к финишной прямой — впереди сборка первого состава, испытания и сертификация

Николай Ульянов

Александр Мишарин — один из главных инициаторов создания в России высокоскоростного железнодорожного движения

Меньше трех лет остается до запуска в России высокоскоростного железнодорожного движения. В марте прошлого года Владимир Путин дал старт строительству ВСМ Москва — Санкт-Петербург, а уже 1 апреля 2028-го по магистрали должны пойти первые электропоезда.

Впрочем, работа над организацией в стране сначала скоростного, а затем высокоскоростного железнодорожного движения, в том числе создания необходимого подвижного состава, началась еще в 70-х годах прошлого века (см. «Когда наши поезда ездили быстро», «Эксперт» № 28 за 2021 год), однако по разным причинам до конца она доведена не была. И хотя тогда российский «Сокол» проиграл немецкому «Сапсану», это стало всего лишь одним из этапов пути.

«Монокль» внимательно следит за организацией в России высокоскоростного железнодорожного движения, важнейшая составляющая которого — высокотехнологичный подвижной состав. О том, как продвигается процесс его создания, мы поговорили с председателем совета директоров холдинга «Синара — Транспортные машины» Александром Мишариным.

— В какой стадии находится проект создания высокоскоростного поезда, как идет его проектирование?

— Разработку высокоскоростного поезда, его проектирование ведет Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта по заказу Российских железных дорог. Центр образован двумя учредителями в 2019 году, это РЖД в лице одной из своих дочерних компаний и холдинг «Синара — Транспортные машины» (СТМ). Сегодня к ним присоединилась Москва (в АО «ИЦ ЖТ» правительству Москвы принадлежит 30%, РЖД — 60%, СТМ — 10%. — «Монокль»). В прошлом году состоялась защита технического проекта.

В настоящее время совместно с заводом «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область, входит в СТМ, выпускает скоростные поезда «Финист», несколько моделей грузовых электровозов. — «Монокль») идет разработка конструкторской документации, технологических карт, идет строительство новых корпусов на площадке завода. Так что сегодня проект реализуется в соответствии с утвержденным графиком.

Важный момент — идет конкретная работа с поставщиками. Мы заканчиваем подписание контрактов по основным компонентам.

— Недавно представитель компании сказал, что уже в следующем году планируется начать сборку первого поезда.

— Да, все правильно. Сейчас тестируется немоторная тележка, и в июне ее стендовые испытания будут закончены, идет сварка моторной тележки и готовится ее передача на испытания. В этом году основные элементы будут сформированы, и в середине следующего года будем собирать поезд.

— А где проходят испытания? У завода «Уральские локомотивы» есть собственный стенд?

— Нет, испытания тележки ведет Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава, ВНИКТИ. На их стенде определяется в том числе усталостная прочность всех элементов тележки.

— Какой кузов будет у этого поезда — стальной или алюминиевый?

— У всех высокоскоростных поездов для уменьшения массы поезда кузов делается из экструдированного алюминия, специальных панелей. Завод «Уральские локомотивы» — уникальное предприятие, которое обладает технологиями сварки таких панелей. Он такой единственный в России. Эта технология давно освоена и отработана заводом: скоростные поезда «Ласточка» и «Финист» имеют алюминиевые кузова вагонов. И это стало одной из причин, почему завод «Уральские локомотивы» был определен как производитель высокоскоростного поезда. Большая часть технологий, успешно используемых на предприятии, будет применена и для создания высокоскоростного поезда: роботизированная сварка тележек, сварка кузова, которая, кстати, совершенствуется, и ряд других.

Безусловно, преимущество завода — это кадры, которые имеют большой опыт изготовления поездов. А также пул поставщиков, которые производят компоненты для поезда «Финист» и будут участвовать в производстве высокоскоростного поезда.

Михаил Мишустин ознакомился с проектом поезда для ВСМ на выставке «Иннопром-2024»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Карта мягкой посадки Карта мягкой посадки

Российская экономика остывает, а бизнес ищет растущие сегменты

Монокль
Постельный режим Постельный режим

Мифы о сексе, которые пора забыть

Лиза
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Мифы и факты: Александр I Мифы и факты: Александр I

Весной на экраны вышел сериал об императоре. Какие факты вызывают споры?

Вокруг света
Сказка джунглей Сказка джунглей

Как создать в своей квартире тропическую атмосферу

Лиза
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Балтийский берег Балтийский берег

Где лучше всего отдыхать на Балтийском море

Лиза
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Стройка с федеральным размахом: ТОП-20 застройщиков, реализующих проекты за пределами домашнего региона Стройка с федеральным размахом: ТОП-20 застройщиков, реализующих проекты за пределами домашнего региона

Рэнкинг застройщиков, вышедших из домашних регионов на федеральный уровень

ФедералПресс
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне

Астрономы впервые обнаружили суперземлю Kepler-725c в зоне солнцеподобной звезды

ТехИнсайдер
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в СССР подчинили фантастику пропаганде социалистических достижений

Наука и жизнь
Открыть в приложении