Авиапром как роскошь и средство достижения технологического суверенитета
Дерзкие. Вот правильное слово. А как еще назвать тех, кого уже, казалось бы, победили, заставили отказаться от собственных гражданских самолетов, пересесть на чужие, а они говорят: «Нет, спасибо, хотим летать на своих»?
Собственное авиастроение — роскошь для большинства стран мира. Собственное авиационное двигателестроение — непозволительная роскошь. В мире есть всего несколько стран, которые способны разрабатывать и производить двигатели для разных воздушных судов в массовом порядке. Россия в их числе. Оборонные потребности полностью закрыты собственной авиатехникой. С гражданской пока еще не все ладно. Есть сложности, например, с поршневыми двигателями, необходимыми малой авиации, роль которой для такой большой страны, как наша, где на многих территориях по-прежнему не дороги, а направления, невозможно переоценить. Для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета пока нет двигателя настолько мощного, чтобы создать двухдвигательный лайнер. Но работа ведется, и перспективы просматриваются.
Успехи, безусловно, есть. Взлетел с российскими моторами под крыльями когда-то почти полностью собранный из иностранных комплектующих ближнемагистральный «Суперджет». Новый российский двигатель ПД-8 — «младший» в перспективном семействе моторов, родоначальником которого стал