Лошадиная фамилия
Энцо Феррари несколько раз терял всё и был на вершине славы, о которой мечтал с детства. Властный и скрытный, он даже спустя 35 лет после смерти остается человеком-загадкой, которую мы попробуем разгадать.
Энцо Феррари — одна из самых интересных фигур XX века. Несмотря на то, что его фамилию слышали почти все жители нашей планет ы, для многих он остается темной лошадкой (вроде той, что изображена на гербе его автомобильной империи). Он почти не давал интервью и мало кого приближал к себе, по-настоящему интересуя ь только тем, что с вязано с гонками. Известен случай, когда в 1957 году во время тестов Ferrari 801 в Модене погиб пилот Юджинио Кастелотти. В ответ на эту новость Энцо отреагировал так: “Какой ужас… А что с машиной? Сильные повреждения?”
21 декабря на экраны выйдет фильм Майкла Манна “Феррари” с Адамом Драйвером в главной роли. Этот материал поможет вам перед просмотром лучше узнать и понять легендарного бизнесмена, конструктора, гонщика, а главное — человека уникальной судьбы.
“Я не продаю машины; продаю двигатели. Машины я отдаю бес платно, так как мотор должен же на чем-то держаться”.
В детстве Феррари мечтал стать оперным певцом, но хоть этой мечте и не суждено было сбыться, за Энцо по сей день поют свои арии моторы названных в его честь машин и эти голоса сводит с ума автомобильных фанатов всего мира.
Сам он впервые услышал и увидел спортивные болиды в 10 лет, когда отец отвез его на гонки в Болонью, и тот детский восторг остался в сердце Феррари до последнего его удара. “Гонки — это великая мания, ради которой нужно пожертвовать всем, без умолчаний, без колебаний”, — говорил он и добавлял: “На самом деле, меня не интересует жизнь вне гоночных автомобилей”.
До того как посвятить себя машинам, Энцо видел не так уж много хорошего. Его детские воспоминания — это жизнь в неотапливаемом доме, где утром вся семья просыпалась под звуки молотков из расположенной на первом этаже мастерской отца, занимавшегося жестянкой. Ну а воспоминания юности — тоже удары молотков, только теперь уже забивающих гвозди в крышки гробов. На планете бушевали одновременно Первая мировая война и пандемия испанского гриппа, унесшие, соответственно, 18 и от 17 до 100 миллионов жизней (эксперты до сих пор спорят, сколько людей стали жертвами болезни, поразившей около 30% землян).
Феррари столкнулся и с тем, и с другим. Во время службы в 3-м горном артиллерийском полку его задачей был уход за мулами, которые перевозили орудия. Энцо заразился испанкой и попал в отделение для безнадежно больных. Каждый день он слышал, как за стеной заколачивают в деревянные ящики тех, кто еще вчера лежал с ним на соседних койках. Но Энцо выжил, демобилизовался и пошел устраиваться в концерн Fiat, триумф заводской команды которого он и увидел на той первой гонке в 10 лет.