Маттиас Брешан (CEO Rado): «У вас должно быть столько часов, сколько вы можете себе позволить»
Почему Rado сделали ставку на керамику, откуда взялось увлечение винтажными мотивами, сколько часов должно быть у мужчины и какое будущее ждет часовые выставки, рассказал генеральный директор Rado – Маттиас Брешан.
Давайте начнем с вашей последней коллекции Rado True Square. Это первый за долгое время квадратный корпус в истории Rado. Почему вы решили работать с такой формой?
Придется немного углубиться в историю. Кажется, лет 10-15 назад Rado были известными в первую очередь благодаря именно квадратным черным блестящим часам. Это была культовая для нашего бренда модель. Сильный и уникальный дизайн, который явно отделял Rado от остальных часовых брендов. Эти часы были супер узнаваемые даже на расстоянии. Именно благодаря этой модели Rado стали популярны. Не могу сказать, что у мануфактуры была цель присвоить себе квадратные черные часы и ассоциироваться с таким корпусом, просто так вышло. И важно проговорить, что еще в 1980-х Rado стали все больше и больше внимания уделять керамике. Этот материал легче, чем какой-либо металл. Он очень устойчив к повреждениям – царапинам и ударам. И керамика очень быстро адаптируется к температуре тела, то есть часы не будут казаться на морозе слишком холодными, а в жару – раскаленными. И кстати, это гипоаллергенный материал. Керамика, разумеется, в 1980-х была в ходу, но мануфактурам привычнее было работать с металлом. Поэтому они покрывали, например, сталь верхним слоем из керамики. И к тому же еще не было технологии, позволяющей придавать этому материалу округлую форму. Работали только с прямыми линиями. Поэтому в 1980-х и 1990-х были только часы квадратной формы из керамики. Постоянным клиентам Rado такие модели очень нравились. Они не хотели покупать никакие другие часы. Правда, через 10 лет это стало скорее проблемой, чем преимуществом. Да, часы были супер популярными, но они все же устаревали, поэтому новые клиенты не интересовались Rado.
Поэтому мы должны были придумать что-то абсолютное новое. Мы изобрели конструкцию моноблок (абсолютно цельный корпус часов – прим. ред.) и научились работать с керамикой всех возможных цветов. Моноблок позволил нам создавать часы не только в квадратном корпусе, но и круглом. И так появились совершенно разные модели, выполненные целиком из керамики. Например, HyperChrome или коллекция в честь архитектора Корбюзье, в которую вошли сразу девять часов из керамики разных цветов. Эти новинки позволили нам снова стать популярными среди молодежи. И сейчас, мне кажется, True Square тоже будут очень популярны, потому что это унисекс часы. А это определенный тренд. Я бы обратил внимание на скелетонизированную модель. Это мой личный выбор. Это такие современные часы, которые сразу демонстрируют все, на что способны Rado сегодня.
Вы упомянули определенные преимущества керамики. Но вы уверены, что клиенты так обращают внимание на материалы? Какую роль они играют?
Я уверен, что материал – это вечное преимущество Rado. В 1960-х мы придумали особенно прочную формулу металла, благодаря которой часы даже спустя 10-20 лет выглядели как новенькие. И это было крайне важно для, например, азиатского рынка. В азиатских странах принято дарить подарки.