Оксана Акиньшина
Оксана так точна в роли хрупкого нейрофизиолога со стальным взглядом в сайфай-триллере «Спутник», что ей покорились и космический монстр, и онлайн-прокат: картину, рискнувшую выйти в первый месяц самоизоляции и только на диджитал-платформах, посмотрели более миллиона раз. Камбэк года!
Твою роль в «Спутнике» называют одной из лучших в твоей карьере. Как думаешь, почему?
Это правда роль, которая удалась, и результат, которым я довольна. Такое бывает редко, раз в несколько лет. Совпадают проект, режиссер, жанр. Характер героя и этап твоего собственного внутреннего развития. Не может подросток, даже очень талантливый, сыграть тридцатилетнюю женщину. Это совсем другая внутренняя органика, энергия. Заниматься любовью в восемнадцать и сорок — это совсем по-разному. Мы же со временем достигаем определенных внутренних познаний, развиваемся, и это дает нам возможность показать в работе что-то новое.
Потом, я готовилась к роли, была проделана большая работа.
Правда, что ты училась водить уазик?
(Смеется.) Да-да, было несколько занятий по вождению. Привезли уазики в плачевном состоянии: на одном что-то не работало, на другом тоже что-то сломалось. Но я без проблем с этой задачей справилась, садилась за руль, хотя мужчины вокруг боялись и переживали.
Смотришь «Спутник» — вспоминаешь Рипли из «Чужого», Эми Адамс из «Прибытия», Шарлотту Генсбур из «Дня независимости: Возрождение». Какие ориентиры были у тебя?
На съемках-то мы все говорили про «Чужого». Но у нас были такие интересные советские декорации, которые сами диктовали нам настроение — строгость, минимализм в общении. Не говоря уже о том, что моя героиня и так женщина с сильным внутреннем стержнем.
Тебе не кажется, что сейчас сильные женщины практически вытеснили с экрана сильных мужчин?
Я замечаю, что возраст героев в современном кино сильно снизился. Если раньше мы смотрели на Пирса Броснана или Ричарда Гира, сорокалетних мужчин, то сегодня в центре внимания актеры 25–27 лет. Соответственно, возраст актрис стал еще ниже, в европейском кино 23-летние пытаются играть опытных дам. Я большая противница всех этих феминистических веяний, но если они помогут актрисам заканчивать кинокарьеру не в 25, а все-таки в более позднем возрасте, то это будет хорошо.
Почему тебя так феминистическая повестка трогает?
Она сама меня не трогает. Меня скорее раздражает акцент на ней. Мне в принципе не нравится акцент на чем-либо. Я абсолютно толерантна к любым существующим коммьюнити, но не люблю моду, тренд и игру в них. Есть же, например, общества любителей книг. Но они же не идут на площади с требованиями срочно брать в руки книги и читать. И от этого не преуменьшается значимость чтения хорошей литературы.