«Матрица: Воскрешение»: искусственный интеллект победил
Разбираемся, стоит ли смотреть продолжение легендарной трилогии.
Томас Андерсон (Киану Ривз) – всемирно известный геймдизайнер, создавший популярную трилогию видеоигр «Матрица». Деньги и слава не принесли ему счастья. Порой Андерсону кажется, что он сходит с ума – он видит образы из собственных игр, а неизвестная девушка по имени Тиффани (Кэрри-Энн Мосс), которая каждое утро приходит в местную кофейню, кажется ему до боли знакомой. Психоаналитик (Нил Патрик Харрис) твердит Андерсону, что все в порядке, нужно лишь продолжать пить синие таблетки, и жизнь наладится. Но однажды в офисе он встречает Морфеуса (Яхья Абдул-Матин II), который убеждает геймдизайнера, что его игра – не выдумка. Он и есть ее главный герой – избранный по имени Нео.
Трудно переоценить влияние первой «Матрицы» на кинематограф и массовую культуру. Кажется, Вачовски придумали какую-то новую киноэстетику, форму «умного» блокбастера. Хотя последующие два сиквела во многом рушили ту благородную цельность сюжета оригинала избыточным потоком деталей, все же трилогия и сегодня впечатляет смелостью, амбициозностью и, конечно, необыкновенной стилистикой. Возвращение франшизы на экраны было вопросом времени. «Матрица 4» должна была появиться в мире бесчисленных ремейков и переработки поп-культурных референсов. В этот раз у руля осталась лишь одна Лана Вачовски, и, кажется, в ходе работы над «Матрицей: Воскрешение» она и сама поняла, что воскрешать историю не стоило.