«Матильда» – фильм, который понравится не только вам, но и православным активистам
В прокат выходит «Матильда» – самый обсуждаемый и ненавидимый российский фильм 2017-го (в основном теми, кто его не видел и даже не собирается). GQ попросил кинокритика Марию Кувшинову рассказать, почему «Матильда» способна понравиться более-менее каждому
Если не в области сыра, то в сфере кинематографа идея импортозамещения постепенно овладевает массами: российское кино уже в октябре побило прошлогодний рекорд по сборам и вот-вот установит новый – у «Матильды», выходящей на экраны во всполохах медийного пламени, есть все шансы собрать приличную кассу. Ажиотаж заранее настраивает на скепсис, но зрители, идущие на красивую сказку, вряд ли будут разочарованы. Алексей Учитель снял впечатляющий парк аттракционов, в котором головокружительные фуэте сменяются пугающими атаками маньяка, влюбленного в балерину поручика (Данила Козловский), как бы предвосхищающего потенциальных поджигателей кинотеатров.
История про то, как наследник престола Ники (Ларс Айдингер) сначала ухаживает за балериной Кшесинской (Михалина Ольшанска), а потом возвращается к своей судьбе – к детской любви, принцессе Аликс (Луиза Вольфрам), и короне Российской империи – выстроена как серия ярких панчлайнов, между которыми нет особой связи, но нет и заставляющих скучать пустот. Нет в «Матильде» (в отличие от «Сибирского цирюльника») и псевдоголливудской архаики – ни в драматургии, ни во взгляде на Россию, которую мы потеряли. Действие