Вперед, девочки!
По случаю приближающегося 8 марта вспоминаем киногероинь, у которых стоит поучиться здоровой самооценке
Когда мы смотрим фильмы и сериалы, то частенько проникаемся уважением и восхищением к героиням, которые в чем-то лучше нас. Психолог-консультант Вероника Ахметова выделила 7 женских персонажей, достойных равнения в плане самооценки. Пожалуй, все они умели поставить свои желания и приоритеты на первое место, причем не с точки зрения эгоцентризма, а потому что все мы живем лишь раз, а значит, и задвигать себя в дальний угол не стоит. В самом деле, что толку жить в позиции вечной жертвы и действовать ради чьего-то мифического одобрения, лишая себя радости и удовольствия? Итак, вот у кого из героинь кино стоит, по мнению нашего эксперта, поучиться адекватности.
Фрида Кало, «Фрида» (2002)
Жизненный путь этой мексиканской художницы, которую сыграла в кино Сальма Хайек, уникален. С самого начала судьба была неласкова к девушке: она долго болела, страдала от травм, но сила духа привела ее к живописи – именно искусство спасало Фриду в самые печальные моменты, и именно ему она и посвятила свою жизнь. Ее самооценка – это понимание себя и умение выражать свои чувства в рисунке. Всю жизнь Кало писала себя и о себе, возможно, поэтому многим так сложно понимать ее творчество. В финале ленты Фриду Кало, с пневмонией и ампутированной ногой, прикованную к постели, выносят на руках на ее первую персональную выставку в Мексике. Если бы не здоровая самооценка Фриды, мир наверняка не увидел бы ни одной ее работы.
Жанна д’Арк, «Орлеанская дева – Жанна д’Арк» (1999)
В случае д’Арк здоровая самооценка – это понимание своего призвания, места в истории и особой миссии. Именно это прекрасно показала в фильме Мила Йовович, воплотив на экране внутреннюю борьбу своей героини. Юная 17-летняя девушка попала в достаточно нестандартную ситуацию: ей пришлось сражаться за дофина Карла, чтобы его официально короновали. Ради этой цели она готова встать во главе небольшого отряда и снять осаду с Орлеана, нанеся англичанам сокрушительное поражение. В образе героини показано несколько фанатичное движение к цели, но этот фильм определенно о понимании своего «я». Как только человек ясно осознает, кто он, зачем живет, то уже никто и ничто не сможет сбить его с намеченного пути.