В мире странствий
Нину Шацкую многие знают как популярную исполнительницу романсов. На сцене она не один год, однажды даже поучаствовала в шоу «Голос». Помимо своей профессиональной деятельности Нина — заядлая путешественница, фотограф и автор уже двух книг о поездках, оформленных ее безумно красивыми фотографиями пейзажей и местных жителей. Страсть, увлечение, жажда новых открытий — мы поговорили с Ниной о том, как важно не бояться ездить в одиночку и... вообще ничего не бояться, даже «в Африку гулять».
Нина, когда родилась страсть к путешествиям? Потому что у вас это явно страсть, а не просто увлечение. В таком-то объеме...
Говорят, что на всю Россию есть примерно человек триста таких чокнутых, которые ездят в форс-мажорные поездки. До того как я вышла замуж, у меня была цель объехать все страны, я ездила путешествовать раз в два-три месяца, спасалась в путешествиях от одиночества. Первая поездка в одиночку случилась по инициативе моей приятельницы — хозяйки турагентства. Она занималась организацией поездок по Африке, и, когда я в очередной раз захандрила, отправила меня одну в Африку. И меня «укусила муха Африки», так обычно называют влюбленность в Черный континент. А я называю страсть к путешествиям геном бродяжничества. Я помимо путешествий много гастролирую, и это не одно и то же. Концертный райдер предполагает перелет бизнес-классом, а в путешествиях я очень часто перемещаюсь экономом. Не могу пройти мимо рынков, привожу из поездок жемчуга, шелка, иногда в мастерских за полчаса-час местные мастерицы шьют мне наряды. А еще путешествие — это запахи, новая еда, необычная архитектура. Когда я почувствовала вкус к путешествиям, взяла за правило брать двухнедельные каникулы в январе и в мае и посвящать их дальним поездкам.
Это наполняет вас? Ведь это же очень тяжело для организма. Любому нормальному человеку после таких длинных путешествий нужен еще один отпуск — «тюлений».
«Наполняет» — это, наверное, не то слово. Путешествия меня изменили. До того как я открыла для себя мир странствий, я была зажатая, некоммуникабельная, неуверенная в себе. Путешествия ликвидируют шоры. Вот в январе я вернулась из Западной Африки, и из меня искры летят (смеется), я открыта к общению, хочу делиться эмоциями, я словно батарейка, от которой можно зарядиться. Есть такая книга — «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда, и там написано, что, если вы зашли в тупик и не можете из него выйти, надо поменять место своего положения. Так и у меня: когда в жизни я заходила в тупик, понимала, что нужно перемещаться. И очень важную роль в моей жизни сыграли путешествия по воде! Выросшая на Волге, проводя каникулы с родителями на Рыбинском водохранилище, я мгновенно гармонизируюсь рядом с большими водоемами. Удивительно, но все знаковые события в моей жизни стартовали с кораблей, с круизов. (Улыбается.)
Как вы выбираете места, куда собираетесь ехать?
Для меня притягательны маршруты, где цивилизация оставила минимальное количество следов, где люди живут, не меняя традиций, а иногда и повседневного стиля одежды. Помню, в Японии нас привезли в монастырь синтоистов Тогагуся. Это был май, шел снежок, и желтая песчаная дорога вся пропиталась влагой… Туристов было мало, и все они шли по обочинам, хотя дорога оставалась свободной. Едва я вышла на эту желтую дорогу и побрела в горку, к монастырю, около меня очутился гид и тихонько попросил сойти с нее: «По этой дороге нельзя ходить, это дорога для духов. Люди ходят по обочинам». И, честное слово, я в этот момент оторопела, всем своим существом ощутив, что это действительно дорога духов и что они идут по ней.