Формула успеха
Стань знаменитой!
Мечтаешь прославиться? Для этого не обязательно участвовать в телешоу – достаточно завести интересный видеоблог
Сначала задай себе прямой вопрос: ты действительно хочешь стать публичным человеком? У любой популярности есть две стороны. Одна – известность, много друзей, поклонников, интересное общение, знакомства, новые впечатления, что несомненно приятно. Другая сторона – появление и большого количества недоброжелателей, так как Интернет собирает и неадекватных людей, ищущих способ выплеснуть негативные эмоции. Причем анонимно, отчего комментарии могут быть очень обидными и даже агрессивными. Если ты ко всему этому готова, тогда — вперед, навстречу славе!
Топ-3 известных видеоблогеров
Ивангай
Ок. 12 млн подписчиков, живет в США. В своих роликах играет в компьютерные игры, поет, делает что-то на спор, отвечает на вопросы, записывает пародии. Основная аудитория Ивангая – девочки-подростки.
Катя Клэп
24 года. Общее число подписчиков – ок. 7 млн. У Кати два канала на YouTube – FoggyDisaster и TheKateClapp. На первом она выкладывает комедийные скетчи, пародии, обзоры фильмов и книг. Второй блог – рассказ о своей жизни, путешествиях, косметических экспериментах и т. п.
Саша Спилберг
Ок. 5 млн подписчиков. В своем блоге поет, рассуждает о косметике, отношениях с парнями или принимает ванну... с чипсами!
Выбор темы
Это первый и самый важный шаг. Чем больше людей заинтересуются темой, на которую ты рассуждаешь, тем больше у тебя шансов на успех.
Интересные или забавные истории. Здесь важно обладать чувством юмора и видеть в обычных вещах, которые тебя окружают, что-то смешное или оригинальное. Как вариант – делать тематические подборки чужих видео и сопровождать их остроумными комментариями.
Советы по уходу за собой. Если ты интересуешься новинками индустрии красоты, знаешь много необычных народных рецептов и уверена в своей телегеничности, имей в виду – ниша бьюти-блогеров в Рунете еще не вполне заполнена, есть смысл попробовать свои силы.
Кулинария. На Западе эти блогеры – самые популярные. Готовь торт по семейному рецепту, проверяй качество продуктов, экспериментируй!
Дело техники
Камеры смартфона вполне достаточно!
Еще недавно считалось, что для съемки необходимо приобрести качественную цифровую аппаратуру – Full HD-камеру или фотоаппарат c Full HD-видео и микрофоном. Конечно, если ты можешь себе это позволить, не помешает. Но сегодня моду задает другая тенденция – снимать ролики на камеру своего смартфона, что существенно удешевляет процесс. Для обработки и монтажа видео лучше использовать специальные программы, например, Movie Maker, Adobe Premiere и Corel Video Studio. Их можно скачать в Интернете.
Сам себе сценарист
Если ты не сильна в импровизации, тексты роликов пиши заранее
Ролик не должен быть длинным. Максимальная продолжительность – 3 минуты. В первые же секунды ты должна захватить внимание зрителей, заинтриговать их или даже шокировать. Иначе они тут же переключатся на другое. Это может быть какая-то хлесткая фраза, острый вопрос или обещание прямо сейчас показать нечто необыкновенное. Твоя задача – заставить зрителя досмотреть ролик до конца. И это не только вопрос самолюбия. Видео, которые полностью смотрят пользователи, чаще оказываются в результатах поиска на YouTube, чем те, которые открывают, но не досматривают до конца.
Следующий этап сценария – завязка. Здесь ты готовишь зрителя к «главному блюду». Продолжай интриговать, старайся быть краткой и остроумной.
Кульминация ролика – самое важное. То, ради чего человек его смотрит. Готовое блюдо, красивая прическа, полезный лафхак, смешная ситуация, если речь о пародии, – постарайся не разочаровать тех, кто тебя смотрит, и подай это максимально эффектно.
Приглашение к подписке. Этим нужно заканчивать свое видео сразу после финальной фразы. Чтобы привлечь зрителей смотреть тебя и дальше, проанонсируй следующий ролик.
Способ заработать
Конечно, это перспектива для самых везучих, но ты должна знать о такой возможности – если она существует, почему бы и нет? Успешные видеоблогеры хорошо зарабатывают на рекламе! Компании-производители сегодня мониторят рейтинги и предлагают блогерам с большой аудиторией ненавязчиво рекламировать свою продукцию – например, косметические препараты, туристические направления или кухонную технику. Еще один способ рекламы в блоге — партнерская ссылка в конце ролика.
Как загрузить видео
Самый простой вариант для новичков – воспользоваться YouTube, который сотрудничает с большинством поисковых систем. Здесь твои потенциальные зрители найдут ролик максимально быстро. Кроме того, сервис предлагает большое количество удобных настроек, дает возожность вести рейтинг и оставлять комментарии. Нужно зарегистрироваться, затем войти в свою учетную запись и загрузить уже смонтированное и готовое к показу видео.
Чтобы твой блог быстро нашли:
- придумай интересный, броский, информативный заголовок. Его нужно указать при загрузке на YouTube;
- впиши точное, краткое и интригующейй описание ролика, это привлечет дополнительных зрителей;
- пропиши теги – ключевые слова, которые помогут найти ролик тем, кого интересует предложенная тема.
Секреты хорошего видеоролика
1. Выбери подходящее место для съемки. Оно зависит от главной темы видеоблога. Если это кулинария, значит снимать надо на удобной кухне. Если ты делишься секретами красоты, расположись у туалетного столика.
Фон: он должен быть выразительным, постоянным и узнаваемым.
2. Продумай свой образ. Сделай несколько пробных съемок, посмотри на себя со стороны. Имей в виду: зритель решает, будет он дальше смотреть видеоролик или нет, в течение первых пяти секунд.
Стиль: важный критерий – неповторимость. Придумай свою «фишку», яркую деталь.
3. Подбери правильное освещение. Свет должен быть ярким, тогда изображение окажется четким, а цвета – насыщенными. Кстати, цвет кожи будет более приятным, если использовать матовое освещение.
Важно: зрителям блога должны быть очень хорошо видны твои глаза.
4. Определи свое расположение в кадре. Причем необязательно садиться строго посередине. Но любая асимметрия должна быть оправдана.
Фокус: во время пробных съемок проверь, хорошо ли тебя видно даже на небольших экранах. Ведь многие смотрят видеоблоги на смартфонах.
5. Обеспечь хорошее качество звука. Запись должна быть чистой, без помех. Постарайся расположиться как можно ближе к микрофону. Плотно закрой двери и окна, чтобы не мешали посторонние шумы.
Для продвинутых: используй внешний микрофон-пушку с подходящим радиусом действия.
6. Добавь в свою манеру говорить немного динамики. Но не переборщи с эмоциями, чтобы не выглядеть нелепо. Продумай жесты, порепетируй перед зеркалом.
Внимание: некоторые жесты или позы отталкивают. Например, скрещенные на груди руки чаще всего говорят о закрытости.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl