Автор и ведущая проекта «Синяя птица» открывает миру юных гениев

ЛизаЗнаменитости

Дарья Златопольская: Мне не хватает дисциплины

25 марта на телеканале «Россия 1» стартовал новый сезон «Синей птицы». На этот раз – совершенно особенный

Вот уже четвертый год подряд автор и ведущая проекта «Синяя птица» открывает миру юных гениев. О том, как не упустить талант в ребенке и почему победы детства не всегда оборачиваются блестящим будущим, Дарья рассказала «Лизе».

«Лиза»: Дарья, про «Синюю птицу» говорят: «Детское шоу с недетскими рейтингами». Как думаете, в чем причина такого успеха?

Дарья: Это близко каждому из нас. Объясню: когда я только задумывала «Синюю птицу», я вложила в конкурс все то, о чем сама мечтала в детстве, свои воспоминания о том, в каких бы конкурсах хотела поучаствовать сама, как бы хотела, чтобы ко мне там относились, какие эмоции мечтала бы испытать. Я всегда все примеряю на себя и своего ребенка: интересно ли, увлекательно?

Л.: Новый сезон «Синей птицы» – совместный проект с фильмом «Последний богатырь». И победитель конкурса получит возможность сняться в продолжении сказки. Это сотрудничество родилось тоже из детской мечты?

Д.: Я уверена, что на каком-то этапе каждый из нас мечтал попасть на большой экран, в кино. А тут не просто кино, а абсолютно сказочное действо. Белогорье, настоящий мир фэнтези, в который попадут все участники «Синей птицы». Все легко, весело, остроумно и очень динамично – как раз то, что отличает фильм «Последний богатырь». Мы бесконечно признательны Марине Жигаловой-Озкан и создателям сказочного блокбастера за то, что они так легко и радостно подхватили эту озорную идею и предоставили удивительный приз – возможность сняться в продолжении фильма. Конечно, было бы несправедливо лишить этого шанса тех детей, которые уже принимали участие в конкурсе «Синяя птица» и запомнились зрителям. Поэтому в новом сезоне вместе с новыми искорками примут участие самые яркие участники трех прошедших сезонов. Ребята подросли, изменились, многие из них стали настоящими артистами и выступают на самых важных сценах мира, поэтому, думаю, зрителям будет очень интересно встретиться с ними вновь.

Л.: Слышали, что для участия в конкурсе профессиональная отборочная комиссия при вашем личном участии отбирает самых одаренных детей. И наверняка вы знаете, как не упустить талант в ребенке…

Д.: Как правильно вырастить, как воспитывать, на что обратить особое внимание, чтобы не просмотреть самое важное в ребенке – этими вопросами я задаюсь все последние шесть с половиной лет: столько моему сыну. И вот что поняла: нужно давать свободу – не стараться направить ребенка по тому пути, который придумал ты сам. Не стала балериной, так пусть дочь станет – вот это неправильный подход. Ребенок сам должен выбрать свой путь. А для этого должен попробовать себя в как можно большем количестве дел и понять, к чему лежит душа. И вот это уже задача родителей. Про наших конкурсантов часто говорят: эти дети несчастны, родители лишили их детства! Но посмотрите в их светящиеся радостью глаза, и вы поймете, что это не так. За каждым малышом, который проявляет себя и добивается результатов, стоят вовсе не родители с указкой, а большая привязанность к этому делу. Потому что невозможно заставить ребенка проходить все эти мучения, если он не хочет. Разве что силой… Но звезды в таком случае из него точно не выйдет. Поэтому надо смотреть, к чему лежит душа. У нас в прошлом сезоне «Синей птицы» был Глеб Богданович, настоящий артист. Съемки длились по несколько часов – не выдерживали даже взрослые. Но когда мы ему говорили: «Глеб, тебе надо отдохнуть», он умолял: «Ну, пожалуйста, давайте еще!» Вот эта потребность что-то делать – главный ключ к пониманию, какие способности и таланты у ребенка. И еще, конечно, важен авторитет – тот человек, который заразит своим талантом. На «Синюю птицу» мы стараемся приглашать артистов того масштаба и той репутации, которую бы хотели для наших детей, с кем бы мы хотели их познакомить. Взять хотя бы моего сына. Мы с Левой ходим на каток, но он никак не хотел катиться на одной ножке, потом на другой – как правильно. А потом мы вместе посмотрели хоккей – вместе болели, кричали: «Кошечка, давай!» Сын обожает Василия Кошечкина. Закончился матч, мы снова вышли на каток, и я не узнала сына – он катался идеально и на бешеной скорости. Или вот недавно сходили на концерт. А Лева учится играть на фортепиано. После выступления он пришел, сел за клавиши и сам стал что-то импровизировать. Потому что интересно, потому что есть пример. Вот почему в Советском Союзе большие артисты и спортсмены всегда ходили на встречу к девчонкам и мальчишкам. Важно, чтобы дети имели правильные ориентиры.

С членами жюри – Еленой Яковлевой и Сергеем Безруковым

Л.: А кто для вас в детстве был таким ориентиром?

Д.: Мои родители. У нас очень интересная семья. Мама – театровед. Благодаря ей я видела наших живых артистов. Мне повезло, что я застала на сцене и Евгения Леонова, и Евгения Евстигнеева. Их игра могла захватить даже маленького ребенка. Благодаря папе – большому ученому – мы много путешествовали по стране на машине. Это автоматически приучало к труду, потому что машина все же не самый комфортный способ путешествия. Приходилось мыть посуду в походных условиях, сразу же убирать за собой, ничего не оставляя на потом. Конечно, дисциплинировал меня еще и спорт. Я занималась плаванием в школе олимпийского резерва, во мне даже видели какие-то перспективы. Но для себя я решила: спорт – это не то, что мне нужно. Сейчас жалею. Но не потому, что не состоялась как спорт сменка, а потому, что не хватает той жесткой дисциплины. Смотрю на своих коллег, которые действительно умеют трудиться и могут по много часов идти к своей цели, добиваться ее, и завидую. Мне очень не хватает этого качества. В творческих профессиях, кстати, это особенно заметно. Взять двух талантливых актеров: почему один известный и популярный, а другой, успешно окончив школу МХАТ, совсем нет? Чтобы стать звездой, одного таланта недостаточно. Я помню Сашу Петрова еще в «Танцах со звездами», еще до того, как он сыграл роль, сделавшую его популярным. Вы себе не представляете объем труда и неравнодушия, который отличает Сашу – в танец он вкладывал всего себя. Также помню Данилу Козловского, когда он только снялся в фильме «Мы из будущего». Я работала тогда в «Добром утре», и он пришел на интервью как неизвестный артист вместе с настоящей звездой Екатериной Климовой. Но уже тогда Данила поразил меня своим отношением к работе. Так что все не случайно. Лично я не видела ни одного лодыря, который добился какого-нибудь успеха.

Фото: архивы пресс-службы. Текст: Елена Редреева

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мишенька, одноглазенький ты мой» «Мишенька, одноглазенький ты мой»

7 исторических мифов, родившихся в кино

Weekend
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
Владимир Михайлов Владимир Михайлов

Камнерез из Боровичей возродил утраченную технику пластики древнего Новгорода

Собака.ru
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Александр Талыпов: «Риск получения тяжёлой черепно-мозговой травмы значительно выше при падении на затылок и ударе в область виска» Александр Талыпов: «Риск получения тяжёлой черепно-мозговой травмы значительно выше при падении на затылок и ударе в область виска»

Как понять, насколько пострадал упавший человек? Какие бывают травмы головы?

Здоровье
Ai-Da ИИ Ai-Da ИИ

Робот-вундеркинд или пустышка

Weekend
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Отложи трубку! Отложи трубку!

Разбираемся, как перестать думать о бывшем и больше никогда ему не звонить

Лиза
Готовимся к посевному сезону: ученый рассказал, какие растения нужно сажать в феврале Готовимся к посевному сезону: ученый рассказал, какие растения нужно сажать в феврале

Какие культуры для посадки выбрать в зимой и как правильно подготовить почву

ТехИнсайдер
Маркетинговая операция на триллионы рублей Маркетинговая операция на триллионы рублей

Маркетплейсы захватывают розничную торговлю за счет конкурентных преимуществ

Монокль
Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов

Как метод обучения «стай» дронов сможет гарантировать их безопасную работу

ТехИнсайдер
Международные резервы: срочно требуются перемены! Международные резервы: срочно требуются перемены!

Подход к формированию золотовалютных резервов в России безнадежно устарел

Монокль
Как выбрать зубную пасту: правила, о которых вам никто не говорил Как выбрать зубную пасту: правила, о которых вам никто не говорил

Как выбрать подходящую зубную пасту и каких результатов от нее ждать?

ТехИнсайдер
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
Открыть в приложении