Автор и ведущая проекта «Синяя птица» открывает миру юных гениев

ЛизаЗнаменитости

Дарья Златопольская: Мне не хватает дисциплины

25 марта на телеканале «Россия 1» стартовал новый сезон «Синей птицы». На этот раз – совершенно особенный

Вот уже четвертый год подряд автор и ведущая проекта «Синяя птица» открывает миру юных гениев. О том, как не упустить талант в ребенке и почему победы детства не всегда оборачиваются блестящим будущим, Дарья рассказала «Лизе».

«Лиза»: Дарья, про «Синюю птицу» говорят: «Детское шоу с недетскими рейтингами». Как думаете, в чем причина такого успеха?

Дарья: Это близко каждому из нас. Объясню: когда я только задумывала «Синюю птицу», я вложила в конкурс все то, о чем сама мечтала в детстве, свои воспоминания о том, в каких бы конкурсах хотела поучаствовать сама, как бы хотела, чтобы ко мне там относились, какие эмоции мечтала бы испытать. Я всегда все примеряю на себя и своего ребенка: интересно ли, увлекательно?

Л.: Новый сезон «Синей птицы» – совместный проект с фильмом «Последний богатырь». И победитель конкурса получит возможность сняться в продолжении сказки. Это сотрудничество родилось тоже из детской мечты?

Д.: Я уверена, что на каком-то этапе каждый из нас мечтал попасть на большой экран, в кино. А тут не просто кино, а абсолютно сказочное действо. Белогорье, настоящий мир фэнтези, в который попадут все участники «Синей птицы». Все легко, весело, остроумно и очень динамично – как раз то, что отличает фильм «Последний богатырь». Мы бесконечно признательны Марине Жигаловой-Озкан и создателям сказочного блокбастера за то, что они так легко и радостно подхватили эту озорную идею и предоставили удивительный приз – возможность сняться в продолжении фильма. Конечно, было бы несправедливо лишить этого шанса тех детей, которые уже принимали участие в конкурсе «Синяя птица» и запомнились зрителям. Поэтому в новом сезоне вместе с новыми искорками примут участие самые яркие участники трех прошедших сезонов. Ребята подросли, изменились, многие из них стали настоящими артистами и выступают на самых важных сценах мира, поэтому, думаю, зрителям будет очень интересно встретиться с ними вновь.

Л.: Слышали, что для участия в конкурсе профессиональная отборочная комиссия при вашем личном участии отбирает самых одаренных детей. И наверняка вы знаете, как не упустить талант в ребенке…

Д.: Как правильно вырастить, как воспитывать, на что обратить особое внимание, чтобы не просмотреть самое важное в ребенке – этими вопросами я задаюсь все последние шесть с половиной лет: столько моему сыну. И вот что поняла: нужно давать свободу – не стараться направить ребенка по тому пути, который придумал ты сам. Не стала балериной, так пусть дочь станет – вот это неправильный подход. Ребенок сам должен выбрать свой путь. А для этого должен попробовать себя в как можно большем количестве дел и понять, к чему лежит душа. И вот это уже задача родителей. Про наших конкурсантов часто говорят: эти дети несчастны, родители лишили их детства! Но посмотрите в их светящиеся радостью глаза, и вы поймете, что это не так. За каждым малышом, который проявляет себя и добивается результатов, стоят вовсе не родители с указкой, а большая привязанность к этому делу. Потому что невозможно заставить ребенка проходить все эти мучения, если он не хочет. Разве что силой… Но звезды в таком случае из него точно не выйдет. Поэтому надо смотреть, к чему лежит душа. У нас в прошлом сезоне «Синей птицы» был Глеб Богданович, настоящий артист. Съемки длились по несколько часов – не выдерживали даже взрослые. Но когда мы ему говорили: «Глеб, тебе надо отдохнуть», он умолял: «Ну, пожалуйста, давайте еще!» Вот эта потребность что-то делать – главный ключ к пониманию, какие способности и таланты у ребенка. И еще, конечно, важен авторитет – тот человек, который заразит своим талантом. На «Синюю птицу» мы стараемся приглашать артистов того масштаба и той репутации, которую бы хотели для наших детей, с кем бы мы хотели их познакомить. Взять хотя бы моего сына. Мы с Левой ходим на каток, но он никак не хотел катиться на одной ножке, потом на другой – как правильно. А потом мы вместе посмотрели хоккей – вместе болели, кричали: «Кошечка, давай!» Сын обожает Василия Кошечкина. Закончился матч, мы снова вышли на каток, и я не узнала сына – он катался идеально и на бешеной скорости. Или вот недавно сходили на концерт. А Лева учится играть на фортепиано. После выступления он пришел, сел за клавиши и сам стал что-то импровизировать. Потому что интересно, потому что есть пример. Вот почему в Советском Союзе большие артисты и спортсмены всегда ходили на встречу к девчонкам и мальчишкам. Важно, чтобы дети имели правильные ориентиры.

С членами жюри – Еленой Яковлевой и Сергеем Безруковым

Л.: А кто для вас в детстве был таким ориентиром?

Д.: Мои родители. У нас очень интересная семья. Мама – театровед. Благодаря ей я видела наших живых артистов. Мне повезло, что я застала на сцене и Евгения Леонова, и Евгения Евстигнеева. Их игра могла захватить даже маленького ребенка. Благодаря папе – большому ученому – мы много путешествовали по стране на машине. Это автоматически приучало к труду, потому что машина все же не самый комфортный способ путешествия. Приходилось мыть посуду в походных условиях, сразу же убирать за собой, ничего не оставляя на потом. Конечно, дисциплинировал меня еще и спорт. Я занималась плаванием в школе олимпийского резерва, во мне даже видели какие-то перспективы. Но для себя я решила: спорт – это не то, что мне нужно. Сейчас жалею. Но не потому, что не состоялась как спорт сменка, а потому, что не хватает той жесткой дисциплины. Смотрю на своих коллег, которые действительно умеют трудиться и могут по много часов идти к своей цели, добиваться ее, и завидую. Мне очень не хватает этого качества. В творческих профессиях, кстати, это особенно заметно. Взять двух талантливых актеров: почему один известный и популярный, а другой, успешно окончив школу МХАТ, совсем нет? Чтобы стать звездой, одного таланта недостаточно. Я помню Сашу Петрова еще в «Танцах со звездами», еще до того, как он сыграл роль, сделавшую его популярным. Вы себе не представляете объем труда и неравнодушия, который отличает Сашу – в танец он вкладывал всего себя. Также помню Данилу Козловского, когда он только снялся в фильме «Мы из будущего». Я работала тогда в «Добром утре», и он пришел на интервью как неизвестный артист вместе с настоящей звездой Екатериной Климовой. Но уже тогда Данила поразил меня своим отношением к работе. Так что все не случайно. Лично я не видела ни одного лодыря, который добился какого-нибудь успеха.

Фото: архивы пресс-службы. Текст: Елена Редреева

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Интервью: «Дружба помогает узнать, кто я» Интервью: «Дружба помогает узнать, кто я»

Отношения, без которых мы не стали бы собой

Psychologies
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Открыть в приложении