20 игр для детей в путешествии
Лето – время отпусков. Многие родители стремятся вывезти детей на морское побережье или на дачу, чтобы подышать свежим воздухом и набраться сил
Иногда пункт назначения может быть за сотни километров, которые необходимо преодолеть на машине, поезде или самолете. Собираясь в дорогу, подумай не только о комфорте и еде в пути, но и о том, что ребенку непросто перенести вынужденную малоподвижность, ограниченность пространства и томительное ожидание. Значит, надо заранее позаботиться о развлечениях.
Дорога пролетит незаметно, если в самолете или в машине устроить с ребенком интересную игру
1Первая буква
Предложи ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Например, Илюша может назвать такие слова, как «иголка», «иволга», «игра», «икра», а Маша – «мама», «магазин», «март», «магнит». Эта игра поможет расширить словарный запас.
2Бабушкин сундук или Караван
В этих играх должны участвовать несколько детей. Первый начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел..» и называет любой предмет. Причем это может быть настоящая вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел золотой самовар…» Второй игрок повторяет слова первого, а затем продолжает рассказ, добавляя свой предмет: «Я пошел на чердак и нашел золотой самовар и веселого котопса». И так каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущими, и прибавляет свое. Игра «Караван» аналогичная: первый игрок называет животное, второй повторяет и называет свое. Следующий повторяет и добавляет третье животное – и так по очереди собирается караван, пока кто-то из игроков не ошибется.
3Найди слова на определенную букву
Выберите любую букву. Выглядывая из окна машины или поезда, ищите объекты, начинающиеся на эту букву, и называйте их вслух. Например, на букву «Т» можно назвать слова: «трава», «такси», «троллейбус», «такса», «трактор», «табурет» и т. д.
4Колпак мой деревянный
Все игроки дружно повторяют четверостишие: «Колпак мой деревянный, Деревянный мой колпак. А если не деревянный, То это не мой колпак!». Затем ведущий просит не говорить слово «мой», а заменить его жестом, например, показать рукой на себя. Потом заменяется жестом еще одно слово, например, вместо «колпак» нужно дотронуться до лба. Затем вместо слова «деревянный» топнуть ногой. Надо следить за стихами и не ошибиться.
5Что это?
Задумай предмет или существо и дай ребенку одну подсказку. Например, загадав «заяц», скажи: «У него длинные уши». Если малыш не отгадает, дай вторую подсказку: «Он любит морковку».
6Секретный мешочек
Собери в небольшой мешочек несколько интересных мелких предметов. Ребенок должен на ощупь определить, что лежит внутри. Или попроси его, не глядя в мешочек, найти определенную вещь, например, маленькую машинку или кубик.
7Как минимум пять
Каждый игрок говорит: «Я знаю пять…» – овощей/ фруктов/ животных/цветов. Например: «Я знаю пять мультфильмов: «Простоквашино», «Котенок по имени Гав», «Тачки», «В поисках Дори», «Ну, погоди!». Дети постарше могут выбирать для себя темы посложнее.
8Угадай мелодию
Напой первую строчку песни, которая известна ребенку. Если он не узнает ее, напой следующую строчку. А если узнает, пусть продолжит сам. Ответ верен? Тогда вместе допойте песню до конца, а затем приступайте к проверке памяти папы.
9Кто там?
Возьми любую книжку с картинками, которую твой малыш еще не видел. Закрой половину нарисованного предмета рукой или листом бумаги и предложи ему угадать, что изображено на картинке. Эта игра способствует развитию воображения и фантазии малыша.
10Кисонька-мурысонька
Предложи малышу представить, что его ладошка – это маленький котеночек. Пусть он кладет свою ручку на ладонь мамы или папы. Поглаживая ее, взрослый приговаривает: «Кисонька, кисонька, кисонька-мурысонька». А потом вдруг неожиданно: «Брысь под лавку!» Малыш должен успеть отдернуть ладошку, пока рука не шлепнула котенка. Все-таки попался? Тогда пусть попробует поймать кисоньку сам, а ты ему подыгрывай.
11Да и нет
Один из игроков загадывает какое-то слово, остальные по очереди начинают задавать ему наводящие вопросы. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». Первый, кто отгадает, занимает место ведущего и загадывает свое слово. Эта игра интересна и подросткам, и взрослым.
12А ты поедешь на бал?
Ведущий задает вопросы, на которые возможен ответ «черное/белое» или «да/ нет», а игрок на них отвечает, стараясь этих слов не называть. Например, диалог может быть таким: – Ты поедешь на бал? – Возможно. – Король повелел всем своим подданным одеться только в черное или белое. Какого цвета будет твой наряд? – Как у зебры. – А танцевать на балу будешь? – Обязательно.
13Это им свойственно
Ведущий спрашивает: что бывает, например, твердым? А игрок должен перечислить: «стол», «асфальт», «молоток», «дом», «поезд». Затем ведущий и игрок меняются ролями. По аналогии можно спросить, что (или кто) бывает мягким, пушистым, зеленым, ласковым.
14Воспоминания
Предложи ребенку вспомнить какое-нибудь событие, в котором вы вместе принимали участие: утренник, поход в цирк, чей-то день рождения. А затем по очереди называйте, что вы видели, слышали, кто что делал. Например, ты говоришь: «Когда мы ехали в цирк, то боялись, что опоздаем к началу представления». Ребенок может продолжить: «В цирке было много людей». Ты подхватываешь: «Перед нами сидели две девочки, которые громко смеялись». И снова малыш: «Первыми выступали клоуны». Вы можете озвучивать детали в любой последовательности, главное, вспомнить их как можно больше. Перечислите, какие артисты (акробаты, жонглеры, фокусники) и животные (собаки, тигры, лошади) выступали на арене.
15Верно-неверно
Ведущий произносит какую-то фразу, а игроки должны быстро ответить, верно утверждение или нет. Выигрывает самый быстрый участник. Вместо слов можно предложить игрокам на утвердительный ответ хлопать, а на отрицательный – топать. Например: Мише 7 лет – верно, мы едем в лес – неверно, мы едем на море – верно и т. п.
16Шерлок Холмс
Вместе с ребенком рассмотрите людей на остановках или перронах, понаблюдайте за ними и попробуйте догадаться, куда направляется мужчина в шляпе или женщина с собачкой, придумайте историю из их жизни. Это поможет разбираться в людях и делать логичные выводы.
17Сколько?
Можно посчитать предметы, людей или животных, которые встречаются вам на пути. Например, предложи сыну считать мальчиков (или собак), а дочери – девочек (кошек). Вариантов масса – красные машины, зеленые заборы... У кого окажется больше? А заодно вспомните порядковый счет.
18Угадай мультфильм
Озвучь ребенку какой-нибудь отрывок из известного ему мультика (фразу, диалог или песенку) и предложи ему отгадать, откуда он. Отгадал – меняйтесь ролями. К игре хорошо привлекать других детей и взрослых. Будет весело!
19Эхо
Повтори какой-нибудь звук несколько раз, задав определенный ритм. Начни с простого: хлопни два раза в ладоши и цокни языком. Когда ребенок повторит, начни усложнять ритмический рисунок, добавляя стук по стеклу, топот ногой, любые звуки, вроде «пам-пам-пам». Малышу необходимо повторить все как можно точнее. Чем больше упражняться, тем лучше у ребенка разовьется чувство ритма.
20Цап!
Взрослый складывает ладонь крышечкой, под которую малыш подставляет свой указательный палец. При словах «Волки, зайцы, прячьте пальцы – цап!» крыша домика защелкивается. Кто не успел убрать пальчик, оказывается в ловушке.
Что взять в дорогу?
- Увлекательные книжки.
- Детский журнал с лабиринтами, ребусами и другими занимательными задачками для малышей – например, «Бабушкин компот для внучат. Сканворды».
- Альбом, раскраски и рисовалки.
- Фломастеры, восковые мелки, карандаши.
- Аудиосказки, песни для детей.
- Небольшие настольные игры: домино, ходилки, головоломки, пазлы, мини-конструктор и т. п.
Игры для самых маленьких
Если ты отправляешься в путешествие с грудничком, дорога не будет такой утомительной, если кто-то из взрослых (мама, бабушка, папа) или старших детей с ним поиграет.
Повторялки
Кроха начинает произносить звуки, а ты весело повторяешь за ним. Получится увлекательный диалог! А со временем малыш будет пытаться самостоятельно повторить за тобой.
Укладываемся спать
«Раз, два, три, четыре, пять! (Перебираем пальчики малыша.)
Хотят пальчики все спать (ладошки медленно потирают одна другую).
Этот пальчик – хочет спать (выставляем и целуем большой пальчик).
Этот пальчик – лег в кровать («укладываем» в ладошку указательный пальчик).
Этот пальчик – чуть вздремнул (средний).
Этот пальчик – уж заснул (безымянный).
Этот пальчик – крепко спит (мизинчик).
Тише, тише, не шумите! (Кулачок поглаживаем другой ладонью.)
Пальчики вы не будите!»
Такие сладенькие пальчики
Растираем и целуем каждый пальчик крохи, начиная с большого, и приговариваем:
«Этот пальчик шоколадный,
Этот пальчик мармеладный,
Этот с запахом зефира,
Этот с привкусом пломбира,
А мизинчик – самый-самый,
Пальчик сладенький для мамы!»
Даже самая дальняя дорога станет интересной и веселой для малышей, чьи родители готовы придумывать и фантазировать вместе со своими детьми. Подобные простые игры помогут развить детскую память, эрудицию и воображение, а также значительно пополнить словарный запас ребенка.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl