Рассказ
Сочинение на свободную тему
Леля, она же Ольга Александровна, задумчиво смотрит на Тарасова. Тарасов ссутулился, покрылся испариной, вот-вот сгрызет большой палец на левой руке
Но не сдается. «Вадик, сдавай уже, до звонка две минуты». Сказала, и стыдно стало: ну как можно торопить? Это ж такой процесс, почти сакральный – итоговое сочинение на свободную тему. «Всё! – Тарасов захлопнул тетрадь, вскочил, смел вещи в рюкзак, рюкзак перебросил через плечо, чуть не споткнулся, ойкнул, достал мобильный, включил, уставился на экран и широким неуклюжим шагом потопал из класса. «До свидания, Ольга Александровна!»
На педсовете обсуждали предстоящий поход девятиклассников в Кемь на водопады, смену руководства в шестом «В» и учебные планы. Закончили в восьмом часу. И то – только потому, что охранник привел заплаканную маму Тарасова. Мама Тарасова сбивчиво объяснила, что Вадим не пришел домой, не забрал сестру из сада, телефон у него выключен, такого никогда не было, у мамы почти закончилась валерьянка, и мама просит о помощи. Стали выяснять, обзвонили одноклассников – ни одной зацепки. Разошлись, условившись, что ждут до ночи, а потом мама идет в полицию.
✤ ✤ ✤ ✤ ✤
...Дома Дима обнимает Лелю, помогает снять пальто и удаляется на кухню греметь тарелками. Через минуту возвращается в коридор и вопросительно смотрит на неподвижную жену. «Случилось чего?» «Тарасов пропал, из девятого «Б». Дима посмотрел на часы: «Так еще десяти нет даже, это, считается, пропал?» «Ему же 15! – Леля заплакала. – Мама в школу приходила. Он последний с моего урока ушел, дома нет, сестру из сада не забрал… пропа-а-а-ал…» «Так, Леля! Давай-ка мы из-за Тарасова реветь не будем! Ты что, в девятом классе не училась, гулять не уходила, никому не сказав?» Леля подняла зареванные глаза: «Не-ет, не уходи-ила». «Уу, какая брешь в образовании. Это же, так сказать, маст-хэв девятиклассника». «Сбежать из дома?» «Тоже мне, граф Монте-Кристо. Не сбежать, а уйти, никого не предупредив». «Ты не понима-аешь, – всхлипывала Леля, – он не такой! Он обязательный, скромный, он бы ниикогда... С ним точно... слу-училось...» Леля заревела громче. «Леля, ты учитель или кто? Это же фирменная фишка обязательных и скромных – удивлять. В самый неподходящий момент. Идем ужинать, а Тарасов твой, как миленький, завтра явится».
Спокойно поужинать не удалось. Зазвонил телефон: «Але! Здравствуйте! Да, была. Тоже нет? Да при мне почти не общались. Звоните, конечно!» «Ну что там еще?», – не удивился Дима. «Смирнова тоже домой не вернулась». «Ну ясно – ушли Тарасов со Смирновой гулять. Проголодаются – вернутся». «Нет, Дим! Они даже не дружили». «Я с тобой вот тоже не дружил, а сразу женился». «Дим, не до шуток! Дети пропали! Где искать?»
«Чтобы понять, куда могли деться Тарасов со Смирновой, надо мыслить как Тарасов и Смирнова. Что они любят?» «Сочинения!» «Что?!» «Мы сегодня писали сочинения! Про планы на лето. Может, там ответ?» – Жена напоминала слегка спятившего участкового. Дима нахмурился: «Может, и есть. Тащи». Опять заревела: «Я их в шко-оле оставила, хотела завтра проверять. Дим, едем?» – Леля уже умчалась обуваться. Дима вздохнул: «А иначе ты мне спать не дашь, да? – и тоже поплелся в коридор. – Я же всю жизнь мечтал прийти с работы, сварить суп и поехать в ночь за сочинениями малолетних беглецов»...
✤ ✤ ✤ ✤ ✤
В сумерках школа напоминала космический корабль. Свет горел только на первом этаже. «Дим, скорей! Может, Владимир Сергеевич уже спит». «Охранник? Да он, Лель, небось, уже поисковый отряд созвал. Операция «Поиск Тарасова и Смирновой». Остается только шутить, не реветь же с Лелей хором. «Владимир Сергеевич, это Ольга Александровна, откройте, пожалуйста!» Охранник загремел ключами: «Нашлись беглецы?» Леля тут же побежала в класс. Дима протянул охраннику руку: «Дмитрий, муж ненормальной. Очень приятно. Дети не нашлись, но Леля уверена, что они написали в сочинениях, куда намылились».
Леля домчалась до класса, схватила стопку тетрадей и прилетела обратно. «Вот, держи! Это тетрадь Тарасова, а я пока найду Смирнову». Дима послушно взял тетрадь, опустился на низенькую скамейку и начал листать. «Леля, твой Тарасов – балбес». «Что? Почему?» «Слушай: «Я буду считать свое существование бессмысленным, если не проверю себя на прочность в непредвиденных экстремальных условиях…» «Дай сюда! – Леля не выдержала, – Ищи Смирнову!» – сунула Диме в руки тетради, а сама жадно стала вчитываться в кривенький почерк Тарасова. Вадим с ошибками, но узнаваемо, цитировал Бродского: «Север – честная вещь, ибо одно и то же…» Дима прочел: «Как ни странно, порою ошибки человеческие приносят человеку больше пользы, чем поступки и продуманные, и разумные…» «Тэффи», – машинально сказала Леля. «Смирнова». «А ну-ка дай!» – Леля выхватила тетрадку у Димы. И у Смирновой Бродский: «В ветреной части мира я отыскал приют. Здесь никто не крикнет, что ты чужой…»
«Дима, надо ехать на вокзал! Объясню по пути!» В машине Леля затараторила: «Как я могла забыть! Их не было в «походном» списке: Тарасова мама не отпустила, а Смирнову записали в какой-то лагерь. Думаю, они собрались в поход сами. И ждут сейчас поезд до Кеми». «Или уже дождались. Леля, в Кемь я сегодня не поеду. Извини. А про поход надо было сразу сказать: ясно же, что девятиклассника нельзя не отпустить в поход, если все идут».
Вокзал в Петрозаводске маленький. Тарасова со Смирновой Леля увидела еще издалека. «Вон они!» – ринулась к ребятам, но Дима успел поймать ее за рукав. «Не ходи! Лучше позвони их родителям и вашему физруку, скажи, что в поход пойдет на 2 человека больше. А я за ними пока присмотрю».
Книги недели
Воспоминания «пишущего» актера
– это всегда притягательно. Тем более если автор задался целью, продолжая дело своего друга Леонида Филатова, создать в прозе серию честных и живых новелл об ушедших, но навсегда оставшихся с нами. «Чтобы помнили». Арканов, Полищук, Лев Дуров, Эфрос, Утесов...
Почему люди летают
Зима 1903. Два бедных недоучившихся владельца веломастерской из крохотного городишка в штате Огайо вдруг меняют историю человечества. Кто они были – «просто» гениальные механики, или все не так просто? Ответ – в книге дважды лауреата Пулитцеровской премии Д. Маккалоу.
Грузия: расшифровка истории
О том, как английский профессор Рейфилд может быть педантичен в сборе фактов, как умеет «проникать и домысливать», можно судить по его бестселлеру «Жизнь Антона Чехова». Новый труд – биография страны, нации, культуры. Яркая и захватывающая, как сама Грузия.
Когда авантюристы были рыцарями
Португалия, 14 век, разгар Столетней войны, приключения двух французов. Это исходные данные. А сама «задачка» в исполнении мастера авантюрного романа Дюма дух захватывает поворотами сюжета, легким слогом, мягкой иронией и колоритом рыцарской эпохи.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl