Lexus покоряет Байкал: лед, вода и медные трубы
Тест-драйв в экстремальных условиях

Еще секунду назад все было хорошо. Все вроде было под контролем. И вдруг откуда не возьмись… Характерный пугающий скрежет разламывающегося льда и автомобиль сразу начинает крениться, сползая в открывшуюся полынью. Свинцовая водная гладь засасывает капот как удав кролика, сердце бешено стучит, мозг застопорился и здесь главное вовремя… проснуться. Уфф, вроде пронесло…

Нет, серьезно — строгое профессиональное напутствие инструктора Lexus, объяснявшего как действовать, если автомобиль проваливается под лед, лишило меня спокойного сна на несколько следующих дней. В кошмарах то и дело возникали сцены незапланированого погружения, попытки выбить лобовое стекло ногами и предательски разбежавшиеся по льду трещины.

Мы приехали на озеро Байкал в марте, в сезон который лишь незнакомый с местный климатом может назвать весной. Местные вообще-то считают его самым теплым зимним месяцем. Но лед на глубочайшем пресноводном озере мира толстенный — несколько десятков сантиметров. Впрочем, когда ты не топаешь по нему пешком, а мчишь на 100 км/ч за рулем Lexus LX снаряженной массой в две с половиной тонны, в голову против воли лезут