Как Coca-Cola, Netflix и другие гиганты занимаются благотворительностью: главные тренды КСО в мире и России
Директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова рассказывает о самых популярных форматах взаимодействия бизнеса и НКО на Западе и в России — на примере реальных акций и проектов
Для решения серьезных социальных проблем важно, чтобы большая часть общества была в этом заинтересована и посильно вовлечена в процесс. На Западе благотворительность — это привычка современного человека. Активно развивается не только частная благотворительность, но и корпоративная — поддержка коммерческими брендами некоммерческих проектов и благотворительных фондов.
Взаимодействие с фондами: мировой опыт
Самые распространенные формы корпоративной благотворительности за рубежом — поддержка собственных или аффилированных фондов, мэтчинговые программы и подарочные карты с сайтов-агрегаторов НКО.
Matching Gift
Этот формат наиболее популярен в США. По данным Double the Donation, ежегодно более $2 млрд переводится в фонды в рамках этой программы. ее суть в том, что сотрудник компании перечисляет сумму в фонд, а работодатель ее удваивает. Такой способ позволяет вовлекать в благотворительность больше сторонников за счет того, что сотрудники внутри коллектива мотивируют коллег принять участие в акциях. 84% благотворителей из США отмечают, что с большей вероятностью пожертвуют деньги, если они будут удвоены. А каждый третий в таком случае готов жертвовать больше.
На Западе мероприятия формата Matching Gift часто устраивают в предновогодние или рождественские дни. По статистике, 65% компаний из списка Fortune 500 имеют подобную программу. В том числе ее используют Gap, Coca-Cola и Microsoft.
Карты и ваучеры
Во многих крупных компаниях сотрудники периодически получают в подарок не корпоративные сувениры, а карту с суммой, которую можно пожертвовать в фонд. Для ее реализации существует много платформ-агрегаторов, которые объединяют благотворительные организации из разных сфер. Чтобы присутствовать на такой платформе, фонды должны пройти верификацию и доказать прозрачность и честность своей работы. Крупнейшая платформа-агрегатор НКО в Великобритании — CharityChoice, которая объединяет более 160 000. благотворительных фондов. Подобные программы поддерживают такие гиганты, как NBC, Netflix, Johnson & Johnson.
Dollars for Doers
Программы такого формата активно используются, к примеру, в США, но пока не реализуются в России. Специфика Dollars for Doers заключается в том, компании оплачивают участие своих сотрудников в волонтерской работе выбранного фонда. Фонд может получать не только работу волонтера на определенный срок, но и денежные средства от компании (например, $15 в час). Эту практику используют Boeing и Intel. Например, в Intel существует программа Intel Involved Matching Grant Program, направленная на мотивацию сотрудников компании во всем мире к участию в просветительской работе и волонтерской деятельности. После того как сотрудник, занимающийся волонтерством в некоммерческой организации, накопит минимум 20 трудовых часов, Intel Foundation жертвует $10 за каждый час работы в эту организацию.