Интенсивное развитие женского франчайзинга стало трендом

ForbesБизнес

Игра по правилам. Как женщины осваивают рынок франшиз

Интенсивное развитие женского франчайзинга стало трендом не только в Европе и США, но и в Юго-Восточной Азии и некоторых странах Африки, где права женщин зачастую были ограничены как законами, так и местными традициями и менталитетом

Полина Кирова

1-gettyimages-539719130.jpg__1539605284__51243.jpg
Фото Jie Zhao / Corbis via Getty Images

По статистике Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), в России сегодня работает более 1500 успешных франшиз. Из них около 300 — в области продуктового ритейла, и 56% владельцев, совладельцев и управляющих этими продуктовыми франшизами — женщины. Франчайзинг для женщин — это и возможность открытия бизнеса, и способ масштабирования своего собственного.

По словам президента РАФ Агнессы Осиповой, в России более 60 000 предприятий, работающих по франшизе, и в большинстве из них руководящие должности занимают именно представительницы прекрасного пола, а к 2025 году количество занятых во франчайзинге женщин может вырасти в два раза. Эти данные были озвучены в ходе Евразийского женского форума, недавно прошедшего в Санкт-Петербурге.

Характерно, что за последнее десятилетие изменился сам формат входа женщин в бизнес по франшизе. Раньше во франчайзинг женщин приводили мужчины, например, покупали женам в подарок франшизу салона красоты или продавца сладостей. Это быстро надоедало женщинам и доставляло головную боль мужчинам. Теперь дамы приходят в бизнес сами и видят, в частности, во франчайзинге эффективный вариант работы по готовой бизнес-модели.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении