Говори меньше, спрашивай больше и навсегда измени свой стиль управления

kiozk originalsБизнес

Коучинг-лидерство

Говори меньше, спрашивай больше и навсегда измени свой стиль управления

Автор: Майкл Стеньер – известный спикер, основатель и старший партнер Box of Crayons, первый лауреат канадской премии «Коуч года». Он также написал книгу «Делай больше Великой работы». Для ознакомления с его видео и подкастами вы можете посетить сайт thecoachinghabit.com

0:00 /
997.055

Для кого эта книга?

Несмотря на название, эта книга не только и не столько для бизнес-тренеров. Она, в первую очередь, для руководителей. В своей работе «Коучинг-лидерство» Майкл Стеньер объясняет, насколько важно для менеджера быть хорошим коучем и, самое главное, понимает, как это сделать. Ведь эффективный менеджмент – это как в расхожей цитате, которую приписывают то Сократу, то Конфуцию: куда как продуктивнее научить сотрудников самостоятельно ловить рыбу и каждодневно развивать в них этот навык, чем ловить ее самому!

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Коучинг-лидерство» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, в чем состоит суть коучинга.

Коучинг включает в себя гораздо больше, чем просто беседы с людьми. Он требует постановки вопросов, которые вдохновляют ваших сотрудников говорить о своих мыслях, работе и проблемах. Майкл Стеньер использует концепцию из семи главных коучинг-вопросов, чтобы научить менеджеров эффективно инструктировать свои команды.

Из этого обзора вы узнаете:

  • коучинг сотрудников их непосредственными менеджерами сейчас на слуху, но мало кто из руководителей на деле тренирует своих подчиненных и еще меньше из них делают это правильно;
  • основная масса тренингов и коучинговых мероприятий неэффективны. Большинство сотрудников не считают, что им это сильно помогает. А 10% и вовсе уверены, что это им только вредит;
  • качество коучинга зависит от развития «привычки коучить»;
  • коучи должны задавать «семь главных вопросов», чтобы помочь людям найти свои собственные решения;
  • первый вопрос определяет приоритетность проектов, людей или моделей, которые вы будете обсуждать. Затем спрашивайте: «А что еще?» и «В чем здесь основная сложность для вас?»;
  • остальные вопросы: «Чего вы хотите?», «А чем я могу помочь?» и «Если вы соглашаетесь на это, от чего вы при этом откажетесь?» И, чтобы оценить обучение нужно узнать: «Что было ... полезно для вас?»;
  • правильный коучинг помогает сотрудникам повысить свои навыки и отточить мастерство;
  • также это может сделать команды менее зависимыми от руководителя, тем самым освободить его время и направить усилия менеджера на самую важную работу;
  • руководители могут использовать методы коучинга для улучшения своих отношений с начальством, клиентами, коллегами и семьей;
  • коучинг может занимать «10 минут или меньше», поэтому сделайте его своей ежедневной привычкой;

Проблемы коучинга

Почти 75% руководителей обучались тому, как проводить коучинг среди своих подчиненных, но при этом 73% сотрудников никогда так и не получают этого коучинга. И даже если это происходит, коучинг обычно не помогает. На самом деле, менее 25% процентов сотрудников считают, что коучинг принес им пользу, а 10% сотрудников сообщают, что он только повредил их работе.

«Как менеджер и лидер, вы контролируете, чтобы люди выполняли свои обязанности. Но вы хотите большего. Вы хотите, чтобы они учились и могли стать более компетентными, самодостаточными и успешными», пишет Майкл Стеньер.

Одна из проблем заключается в том, что большинство менеджеров сами получают некачественную коучинговую подготовку, поэтому большая часть тренингов, которые они проводят, также является некачественной.

Часто обучение коучингу является сложным, скучным или кажется не связанным с реальным миром бизнеса, поэтому менеджерам трудно понять его актуальность и как применить полученные знания в повседневной жизни.

Многие менеджеры вообще не занимаются коучингом, потому что это навык, которому нужно учиться. Однако в большинстве организаций даже те, кто прошел обучение в качестве коучей, оказываются загруженными работой. В результате у них никогда не хватает времени на то, чтобы тренировать сотрудников.

Советы стоят дешево

Давать советы очень просто. «Даже если мы не знаем, в чем проблема на самом деле... мы совершенно уверены, что у нас есть ответ». Поскольку люди ценят хорошие советы, вам приятно их давать. И вы, конечно, считаете, что ваши рекомендации стоят того, чтобы к ним прислушаться. Кажется, что раздача советов помогает вам взять бразды коучинга в свои руки, направить диалог с тренируемым в нужное русло. Однако качественный коучинг зависит от постановки правильных вопросов, а не от раздачи советов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении