Софья Евстигнеева не представляет жизни без театра и очень любит съемки в кино

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Софья Евстигнеева: "Я всегда помню, чья я внучка"

Ирина Зайчик

Фото: Филипп Гончаров; продюсер: Татьяна Жихарева

Софья Евстигнеева не представляет жизни без театра и очень любит съемки в кино. "Наследница по прямой", представительница актерской династии в третьем поколении, единственная внучка легендарного Евгения Евстигнеева вот уже пять лет играет на сцене прославленного МХТ, а также снимается в кино. "Коллекция Караван историй" побеседовала с Софьей о семейных корнях, работе в МХТ и планах на будущее.

— Ваш дедушка великий актер, вы носите его фамилию. Чувствуете ли груз ответственности?

— Конечно чувствую. Я всегда помню, чья я внучка. Хотя мы никогда не виделись, к сожалению, он рано умер, до моего рождения. Мама рассказывала, что дедушка очень переживал, что не увидел внуков. Все сокрушался: «Что же у меня дети такие непутевые?!» У Дениса Евстигнеева нет своих детей. Когда я родилась, по словам мамы, она меня, трехлетнюю, привела на его могилу и сказала: «Вот, папа, наконец-то ты дождался!»

Я понимаю головой, что он мой родной дедушка. Смотрю его фильмы и не перестаю восхищаться, как он гениально даже в драматической роли находит комические нотки.

Когда выпускалась из Школы-студии МХАТ, я была Софьей Разуваевой. Мне было двадцать два. Мой агент предложила мне взять дедушкину фамилию, мол, таким образом привлечешь к себе внимание. Я тогда очень испугалась этого предложения и позвонила папе. Мне хотелось знать, что он думает на этот счет, все-таки это и его касается. Очень боялась, что он обидится. Но он мне сказал: «Если это поможет тебе в профессии, то меняй».

Поначалу было очень дискомфортно, а сейчас, мне кажется, я с фамилией деда как-то сроднилась. Все меня спрашивали, не родственница ли я знаменитому актеру. Вначале у меня ежедневно был этот маячок: помни, чья ты внучка. А сейчас я чуть успокоилась. Мне кажется, я его не подведу. Всегда все делаю максимально ответственно, не филоню, полностью отдаюсь работе. Поэтому я перестала переживать по этому поводу: ну не могу же я всем нравиться? И если у кого-то появляется желание меня уколоть, легче всего это сделать через фамилию. Часто можно услышать, мол, «природа отдыхает на детях гениев», и поставить на себе жирный крест. Мне спокойно живется, я просто делаю свою работу и наслаждаюсь жизнью в театре, в кино. Ну а недоброжелатели могут считать, что хотят.

Многие, наверное, думают: «Ну конечно! Благодаря знаменитой фамилии легче карьеру сделать!» В первые минуты на сцене она, эта фамилия, может быть, и вызовет к тебе интерес. Но потом, остальные два часа, ты должна доказывать зрителю, что достойна ее. За ней невозможно спрятаться. Это большая ответственность. А еще это ежедневное напоминание: работай, не халтурь, развивайся. Дедушку я не знала, но очень надеюсь, что во мне есть хоть какая-то крупица его таланта.

— Вы выросли в актерской семье. Кто ваши родители?

— Я страшно горда, что вся моя родня — артисты. Мой папа — Максим Разуваев, мама — Мария Селянская, дочь Евгения Александровича Евстигнеева. Оба они актеры «Современника». Со стороны папы, кстати, тоже актеры и режиссеры. Сам он не только работает в «Современнике», но и создал свой «Театр ЖИВ».

Получается, что я в третьем поколении из актерской семьи. Мои дедушка и бабушка, его вторая жена, тоже служили в театре «Современник».

Кстати, когда я родилась, мама хотела назвать меня в честь бабушки. Лилия Журкина была очень красивой. Но, говорят, нехорошо давать детям имена умерших, даже близких родственников. И меня назвали Соней: бабушка, судя по воспоминаниям, была вылитая Софи Лорен.

Родители мои расстались, когда мне было лет двенадцать — тринадцать. Они ссорились, а я думала: «Почему вы вместе, если вам тяжело?» Уже тогда считала, что нужно жить в удовольствие. Благодарна родителям за то, что они остались друзьями. Наша семья совершенно не пострадала. Я не почувствовала себя обделенной, наоборот, у меня было облегчение, что им теперь лучше, и при этом мне было очень хорошо с обоими. Я так и осталась у них единственным ребенком, невероятно любимым. У меня с родителями очень хорошие отношения, я могу им рассказать все.

Папа — мой главный учитель, самый большой авторитет, его мировоззрение, взыскательность меня восхищают, это мой жизненный ориентир.

Мама — моя близкая подруга, мы понимаем и принимаем друг друга. Она всегда меня воспринимала такой, какая я есть, учила общению: «Соня, поставь себя на чужое место, и все встанет на свои места». Ее умение сходиться с людьми, легкость, радость и веселость нрава — для меня основное в ней.

Как-то однажды папа сказал, что любовь к себе — это познание себя. Нужно ставить себя на первое место, тогда человек будет цельным, и к нему будут тянуться. Если я люблю себя, то полюблю и других, и если я уважаю себя, уважаю свое время, в том числе и свободное, то уважаю чужое пространство и время.

Сейчас я стала меньше обращаться к папе за советом, потому что все-таки расту. Однажды я ему позвонила по какому-то пустяку и спросила:

— Пап, как поступить?

И вдруг он неожиданно мне говорит:

— Сонь, давай-ка сама, учись иногда обходиться без меня и без мамы.

Вначале я оторопела. А потом поняла, что это не потому, что он не хочет мне помочь, просто он считает, что если я буду по каждому простому вопросу звонить, никогда не повзрослею...

— Вы, наверное, с детства решили, что будете актрисой?

— Родители знали, что я буду актрисой, но очень мудро поступили — никогда ничего мне не запрещали, говорили: выбирай что хочешь, нам все равно, главное, чтобы тебе было в радость. А потом просто со временем оказалось, что в радость именно это.

Несмотря на то что они не давили, все равно я росла в театральной атмосфере, в атмосфере «Современника». Как правило, в актерской семье театр — это второй дом. Всех актерских детей приводят за кулисы, оставляют на костюмеров, на гримерш. Я, например, с удовольствием помогала гримерам делать парики.

В этом доме под названием «Театр» все тебя любят, гладят по голове, угощают, говорят: «Сонечка, какая ты красавица, ты будешь артисткой». Несмотря на все эти пророчества, я совершенно не собиралась идти в артистки. Однажды (мне было девять лет) главный режиссер театра Галина Волчек подошла ко мне, приобняла и сказала: «Ты, наверное, хочешь сниматься в кино?» Я упрямо помотала головой и оттолкнула ее руку. С детства люблю решать сама, мне нужно самой дойти до этого решения, а не идти на поводу.

Но теперь, оглядываясь назад, понимаю, что какие-то задатки у меня были. Недавно мне прислали видео, где мне годика три-четыре. Я смотрю прямо в камеру и говорю кому-то командным тоном: «Давай уже, снимай!» А когда заканчивались спектакли в театре, я выходила одна на сцену и что-то изображала в декорациях. Папа рассказывал, что, гуляя со мной по бульвару, наблюдал такую сценку — я рыдаю в игрушечный телефон, будто на том конце мне сообщили нечто ужасное. Прохожие оглядывались на меня, не могли понять, что происходит.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юрий Яковлев: последний романтик уходящей эпохи Юрий Яковлев: последний романтик уходящей эпохи

Красавец в костюме на шикарной иномарке

Караван историй
Как повесить телевизор на стену: подробная инструкция и несколько лайфхаков Как повесить телевизор на стену: подробная инструкция и несколько лайфхаков

Как правильно повесить телевизор на стену: что нужно учесть заранее

CHIP
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
Что будет, если питаться лишь сырым мясом Что будет, если питаться лишь сырым мясом

Может быть, сырым мясом можно питаться постоянно?

ТехИнсайдер
Максим Никулин. Под счастливой звездой Юрия Никулина Максим Никулин. Под счастливой звездой Юрия Никулина

Максим Никулин — о своем отце Юрии Никулине и судьбе, переплетенной с цирком

Коллекция. Караван историй
Как психологически подготовиться к релокации: советы для эмигрантов Как психологически подготовиться к релокации: советы для эмигрантов

Как подготовиться к эмиграции и оставаться сильным в этой непростой ситуации

Psychologies
Архетипки Архетипки

12 самых любимых женской аудиторией женских персонажей

Maxim
Битый, дутый, воздушный Битый, дутый, воздушный

Вздутый пирог — как его готовят и с чем едят?

Наука и жизнь
Прерванная жизнь Прерванная жизнь

Первое интервью Вики Коротковой после ДТП со смертельным исходом

Tatler
В траве сидел кузнечик… певчий В траве сидел кузнечик… певчий

Каких представителей фауны и флоры мы постоянно путаем?

Наука и жизнь
Почему мы отказываем в помощи другим людям: шокирующие результаты эксперимента «Добрый самаритянин» Почему мы отказываем в помощи другим людям: шокирующие результаты эксперимента «Добрый самаритянин»

Правда ли то, что религиозные люди добрее и отзывчивее, чем атеисты?

VOICE
Здоровье из воздуха: что такое исцеляющая среда и почему она важна для медицины Здоровье из воздуха: что такое исцеляющая среда и почему она важна для медицины

Как появилась идея исцеляющей среды и почему она актуальна в наши дни?

Forbes
Автономная станция подлёдного лова на шасси Volkswagen Amarok Автономная станция подлёдного лова на шасси Volkswagen Amarok

О чём мечтают любители зимней рыбалки? О хорошем клёве? Нет!

4x4 Club
Разговор с неизвестным: отберут ли технологии ИИ работу у людей Разговор с неизвестным: отберут ли технологии ИИ работу у людей

Технологии ИИ все ближе к тому, чтобы вытеснить человека из многих профессий

Forbes
Я люблю людей: почему в альтруизме важен сухой расчет и к чему может привести благотворительность, основанная на эмоциях Я люблю людей: почему в альтруизме важен сухой расчет и к чему может привести благотворительность, основанная на эмоциях

Уильям Макаскилл рассказывает, как устроен эффективный альтруизм

Правила жизни
«Чикагская семерка»: как нервы влияют на давление «Чикагская семерка»: как нервы влияют на давление

О чем может говорить высокое давление и как себе помочь?

Psychologies
Как выбрать вино по году урожая Как выбрать вино по году урожая

Для каких вин важен год урожая винограда и как по нему определить качество вина

СНОБ
Что делать при шутинге? Можно ли без опыта обезоружить преступника? Советы экспертов Что делать при шутинге? Можно ли без опыта обезоружить преступника? Советы экспертов

Выработайте «привычку к безопасности», — рекомендует преподаватель единоборства

ТехИнсайдер
«Будьте хозяином ваших мыслей»: как освободиться от страха и тревоги — 4 полезные практики «Будьте хозяином ваших мыслей»: как освободиться от страха и тревоги — 4 полезные практики

Как вернуть самообладание и избавиться от сковывающей тревоги?

Psychologies
Смартфон упал в снег: в чем опасность и как спасать девайс Смартфон упал в снег: в чем опасность и как спасать девайс

Рассказываем, как не продавать почку, чтобы оплатить ремонт.

Maxim
И снова про вариатор. Что, зачем и почему? И снова про вариатор. Что, зачем и почему?

Правда и вымыслы о вариаторе

4x4 Club
Достойная заявка на «теорию всего»: почему теория струн провалилась Достойная заявка на «теорию всего»: почему теория струн провалилась

Теория струн возникла 50 лет назад как способ понять ядерное взаимодействие

ТехИнсайдер
Большой минус. Как живут в Якутии в минус 50 Большой минус. Как живут в Якутии в минус 50

Как живут люди в одном из самых холодных городов мира

СНОБ
Все кончено Все кончено

Секс как средство от тревоги

СНОБ
Старая форма, которую нужно перешивать, и «полная антисанитария ночью»: как работают в ресторанах «Вкусно — и точка» Старая форма, которую нужно перешивать, и «полная антисанитария ночью»: как работают в ресторанах «Вкусно — и точка»

Что интересного в процессе труда во «Вкусно — и точка»

VC.RU
Небо в «Старлинках»: уживутся ли астрономы с созвездиями микроспутников Небо в «Старлинках»: уживутся ли астрономы с созвездиями микроспутников

Рукотворные звезды грозят сильно осложнить исследование Вселенной

Forbes
Горечь неволи Горечь неволи

В ходе Северной войны войсками Петра I были захвачены около 25 тысяч человек

Дилетант
Каково это — видеть 100 миллионов цветов Каково это — видеть 100 миллионов цветов

Тетрахроматы — люди, которые воспринимают в сто раз больше цветов, чем другие

Правила жизни
Академик Павлов: человек, без которого мир был бы другим Академик Павлов: человек, без которого мир был бы другим

Но не все себе представляют, каким в обычной жизни был академик Павлов

Караван историй
5 научно доказанных способов облегчить похмелье 5 научно доказанных способов облегчить похмелье

Вот несколько продуктов, которые помогут сделать праздничное утро выносимым

Inc.
Открыть в приложении