Ольга Виниченко приехала с двумя чемоданами в Москву и покорила ее

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Ольга Виниченко. Приходите завтра

Благо в темноте никто не видел моих слез. Плакала от страха перед будущим. Я только прилетела в Москву с двумя неподъемными чемоданами...

Виктория Катаева

Фото: Степан Сорокин/@stepan40in

так, я в Москве. А что делать дальше? Где тут снимают кино? На киностудии «Мосфильм», разумеется! Нашла через Интернет номер актерского отдела, позвонила:

— Здравствуйте. Как можно встать на учет в актерскую базу?

Вежливый женский голос ответил:

— А вы приезжайте, привозите свои распечатанные фотографии.

Ну конечно, я распечатала целую пачку, на обратной стороне каждой надписала свои имя-фамилию, сведения о высшем актерском образовании и номер телефона. Также с собой были диски с эпизодами, в которых успела насниматься, их я тоже взяла на киностудию. Ехала в метро уже в приподнятом настроении. Все получится!

Я по натуре оптимист и верю в хорошее, хотя накануне вечером испытала минуту слабости — шла по улице в районе метро «Чистые пруды» и рыдала. Благо в темноте никто не видел моих слез. Плакала от страха перед будущим. Я только прилетела в Москву с двумя неподъемными чемоданами, заселилась в хостел на три дня. За это время надо найти квартиру хотя бы на месяц, накопленных денег должно хватить. Одновременно предстояло искать работу в кино — но как и где? У меня нет ни единого знакомого в столице, я поехала наобум. Но обратной дороги не было...

Я родилась и выросла в совсем небольшом украинском городе — Кривом Роге. Фамилия Винниченко исторически пишется с двумя «н», но в метриках дедушки по папиной линии ошиблась паспортистка — записала с одной, так и осталось.

Мама Елена Викторовна читала мне стихи вслух с самого моего детства. Года в три, попав в больницу с воспалением легких и едва пойдя на поправку, я вставала на стульчик в палате и шпарила стихи наизусть. Соседка с раздражением выговаривала моей маме: «Вы можете закрыть своей девочке рот?! И так жизнь тяжелая, а тут еще она со своими стихами!»

Жили и правда сложно — шли девяностые годы. Некоторые взрослые, не видя выхода, в отчаянии хватались за стакан — спивались. Или снаркоманивались. У нас в районе, а это рабочая окраина, было три точки, где барыжили наркотиками, об этом знали даже дети. Так что я насмотрелась и на наркоманов, в подсознании отложилось, как они себя ведут. Идет, например, молодой мужчина, выглядит приличным, в джинсах и белой рубашке. Вдруг глаза его становятся стеклянными — останавливается прямо посреди дороги, хватается за полы рубашки, начинает их скручивать и потихонечку приседать. Такие у меня детские воспоминания. Потому в «Милиционере с Рублевки» Гудкова и получилась — в родном городе я видела немало похожих персонажей.

Мама моя работала медсестрой. Подрабатывала еще и в общественной организации — с единомышленниками пыталась всеми способами выступать за здоровое общество. Например в школах демонстрировала детям и подросткам антинаркотические ролики и документальные фильмы. Мне она показывала их много раз — с посылом, чтобы я даже не рисковала пробовать эту гадость. На экране наркоманов-детей ломало и корчило — зрелище было настолько впечатляющим, что в сознание мое впечаталось накрепко. Наркотики не пробовала, не употребляю алкоголь, ни разу в жизни не курила ни за компанию, ни в силу профессиональной необходимости. В сериале «Закон каменных джунглей 2», к примеру, моя героиня по сценарию представала курящей. Я объяснила режиссеру перед съемками, что не курю и это принципиальная позиция. Мне пошли навстречу, дали специальную электронную сигарету без смол на пару?, и я «дымила» паром.

Мне исполнилось лет пять, когда моя тетя, мамина двоюродная сестра, вышла замуж. Тогда только появились первые любительские видеокамеры, наняли оператора, и он снимал свадьбу. Прекрасно помню, как лезла в кадр и возмущалась совсем не по-детски: «Почему вы снимаете жениха и невесту, а не меня? Я ведь такая артистичная и знаю много стихов, вот послушайте!» Доставучая была, прямо ужас! Оператор от меня бегал.

Дочь знакомых моих родителей поступила в театральный в Киеве. Я, услышав об этом, заявила, что вырасту и тоже поступлю, буду сниматься в кино! Поступлю — и точка, иначе быть не может. Мечта казалась несбыточной: где кинематограф, а где наш маленький город. К тому же ведь артистки красивые, а я росла пацанкой. С первого класса дралась с мальчишками, позже гоняла на мопеде, занималась в баскетбольной секции, выбивая себе пальцы на тренировках. Была история, как пальцем в гипсе вмазала в глаз достававшему меня школьному хулигану, он в ответ накостылял мне по шее. В травмпункте шею мою облачили в специальный фиксирующий воротник. Так и ходили: я в гипсе на пальцах и в воротнике, а хулиган — с огромным бланшем под глазом. Зато квиты!

Фото: Стася Господарик/@exhale.m.e

Благодаря баскетболу рано вытянулась — была почти на голову выше всех в классе. Меня дразнили «шваброй» — высокая, худая, руки длинные. За мной не ухаживали мальчики. Уважали, некоторые даже побаивались — это да. Но популярностью у противоположного пола в те годы я совсем не пользовалась.

Другие девочки, куда более миниатюрные, носили модные топы и джинсы на бедрах, юбки мини, а меня мама заставляла надевать шерстяные колготы и поверх еще гамаши с начесом, чтобы потеплее. Я слушалась, ведь мама плохого не посоветует. Она была самой лучшей моей подругой и единственным человеком, который абсолютно верил в меня, стопроцентно, ни на секунду не сомневаясь, что всего добьюсь.

Мама настояла, чтобы я окончила музыкальную школу, я так и сделала — по классу академического вокала. Она же оплачивала репетиторов. Кстати, втайне от папы Эдуарда Игоревича. Не то чтобы он в меня не верил. Папа электросварщик, работяга с определенным менталитетом. Считал, что есть школа и этого достаточно, а репетиторы — удовольствие для бездельников. Кроме того, и денег в нашей семье из трех человек хватало впритык на еду, а на новую одежду приходилось копить по несколько месяцев, так что мама брала дополнительные подработки и на эти копеечки наняла мне репетитора по истории — потому что предмет сложный, попробуй запомни имена и фамилии великих личностей, хронологию событий и дат, а история была необходимым предметом для поступления в театральный. Мама даже не запрещала мне писать исторические даты и фамилии на обоях в моей комнате, так что на стенах очень быстро не осталось свободного места. Папе все это не очень нравилось: мол, испортили ремонт, но мы с мамой выступали в большинстве и ему пришлось смириться.

В десятом классе в моей судьбе появился Василий Петрович Короленко — режиссер-постановщик криворожского театра. Знакомство вышло забавным. Три параллельных класса из нашей и других школ в полном составе повели в театр смотреть спектакль по украинской классике. Это произведение как раз проходили по школьной программе. Мы заняли три первых ряда, однако высокое искусство подросткам не очень заходило. Переговаривались о своем, кто-то вообще достал из сумки батон, намазал его майонезом и принялся жевать, со смаком чавкая на весь зал, кое-кто хрустел чипсами. Из-за кулис несколько раз выходил взрослый мужчина, останавливал спектакль, пытался взывать и урезонивать: «Ребята, пожалуйста, успокойтесь! Это же вам нужно по учебной программе посмотреть спектакль, а не мне!»

В антракте ноги сами понесли меня за кулисы. Разыскала этого человека, рассудив, что, видимо, он тут главный. Это и был Василий Петрович. Сказала, что лично мне спектакль очень понравился. Он без эмоций сказал спасибо — очевидно устал от сегодняшних выкрутасов неблагодарной подростковой аудитории. Я ему призналась, что мечтаю поступить в театральный. Попросила: «Не могли бы вы со мной немного позаниматься профессией?» Он пожал плечами, продиктовал номер своего служебного телефона.

И я принялась звонить. Представьте себе — режиссеру-постановщику театра, большому в местных масштабах человеку, названивает незнакомая долговязая школьница-баскетболистка и требует позаниматься с ней актерской профессией! Абсурд, да? Вот и Василий Петрович каждый раз говорил, что ему сейчас совершенно не до меня, некогда, позвоните в другой раз. Возможно надеялся, что перегорю и отстану.

Но я не отставала, звонила снова и снова. Наконец он сдался: «Ну ладно, приходите завтра днем». Назавтра я таки сумела уговорить его быть моим репетитором. Василий Петрович и научил по-актерски правильно преподносить себя и текст, полностью подготовил мне программу, без его помощи не уверена, что поступила бы. Еще требовался танец. Но если у меня с баскетболом все было хорошо, то с более изящными искусствами как-то на тот момент не сложилось. К счастью, жена Василия Петровича, как оказалось, ставила танцы при театре, а также преподавала в детской школе балета. Чтобы я не механически все заучила, а обрела пластику движения, Нина Васильевна велела походить на общие занятия. И я, дылда, стояла у станка с ее шести-семилетними ученицами, а специально для поступления Нина Васильевна разучила со мной танец с тросточкой.

Однако все наши усилия грозили пойти прахом из-за ЕГЭ. Я набрала высокие баллы по литературе и языку — а вот на истории разволновалась и сдала ее несколько хуже. Притом что именно в этот предмет было вложено больше всего усилий. Рыдала навзрыд — на глазах разбивалась мечта! Если бы я не поступила на бюджет из-за отсутствия достаточного количества баллов, пиши пропало. Оплачивать учебу моя семья не смогла бы, не было у нас таких денег.

Однако благодаря занятиям у Василия Петровича и Нины Васильевны я хорошо показалась именно на творческом конкурсе в Киеве, в театральном институте имени Карпенко-Карого. Увидев свою фамилию в списке поступивших, снова ревела — теперь от счастья. Обрадовала маму по телефону. Она тут же бросилась обзванивать всю нашу родню, рассказывала, какая доченька молодец. Это было подтверждением, что репетиторов оплачивали не зря.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Антон Васильев. Катя и мужчины, которые ее любили... Антон Васильев. Катя и мужчины, которые ее любили...

Брат актрисы Екатерины Васильевой рассказывает о своей знаменитой семье

Коллекция. Караван историй
Серж Танкян Серж Танкян

Правила жизни музыканта Сержа Танкяна

Esquire
Меган и Гарри. Неприкаянные Меган и Гарри. Неприкаянные

Сумеют ли герцоги Сассекские выдержать испытание свободой и сохранить семью?

Караван историй
Что случается после «да». Почему секспросвет молчит о женском оргазме Что случается после «да». Почему секспросвет молчит о женском оргазме

Почему тема женского оргазма — тайна, покрытая мраком

СНОБ
Анжелика Варум. Свободная Анжелика Варум. Свободная

Анжелика Варум не успела как следует помечтать о замужестве

Коллекция. Караван историй
Матери больше любят сыновей, а отцы — дочерей: правда ли это? Матери больше любят сыновей, а отцы — дочерей: правда ли это?

Сыновья становятся любимыми детьми матерей, а дочери — отцов, так ли это?

Psychologies
Никита Кукушкин. Актер нового типа Никита Кукушкин. Актер нового типа

Никита Кукушкин: «Сейчас у меня замечательное время. Я собираю камни»

Коллекция. Караван историй
«Я упала в воду, ребенок не родился»: Татьяна Веденеева перенесла выкидыш «Я упала в воду, ребенок не родился»: Татьяна Веденеева перенесла выкидыш

Татьяна Веденеева сделала откровенные признания

Cosmopolitan
Может ли нам быть хорошо, когда все плохо? Может ли нам быть хорошо, когда все плохо?

Как сохранить хорошее настроение, если события внушают тревогу?

Psychologies
Незачет по заданию Незачет по заданию

Почему господдержка на помогла российским вузам войти в топ-100 рейтингов мира

Forbes
Анжела Хачатурьян. Стальная леди советского шоу-биза Анжела Хачатурьян. Стальная леди советского шоу-биза

Анжела Хачатурьян. Стальная леди советского шоу-биза

Коллекция. Караван историй
Апелляция и кости Апелляция и кости

Как схватка двух динозавров стала предметом громкого судебного разбирательства

Популярная механика
Ближайший внегалактический источник быстрых радиовсплесков связали со старым шаровым скоплением Ближайший внегалактический источник быстрых радиовсплесков связали со старым шаровым скоплением

Астрономы локализовали источник повторяющихся быстрых радиовсплексов

N+1
Куда исчезает тополиный пух Куда исчезает тополиный пух

Почему в какой-то момент улицы резко очищаются от летнего снега?

Популярная механика
Сухое утопление: смертельная опасность может грозить не только в воде Сухое утопление: смертельная опасность может грозить не только в воде

Как распознать сухое утопление и что сделать, чтобы спасти пострадавшему жизнь

Cosmopolitan
Глазами другого Глазами другого

Когда на нас смотрят, мы открываем свою личность заново

Psychologies
До мурашек: лучшие экранизации «короля ужасов» Стивена Кинга До мурашек: лучшие экранизации «короля ужасов» Стивена Кинга

Стивен Кинг как никто умеет создавать напряжение и атмосферу страха

Cosmopolitan
70 лет Александру Сокурову: 5 фильмов, без которых этого режиссера невозможно представить, еще труднее — понять 70 лет Александру Сокурову: 5 фильмов, без которых этого режиссера невозможно представить, еще труднее — понять

5 картин из фильмографии Сокурова, которые необходимо увидеть

Esquire
Чем грозит отсутствие зуба, и почему «мосты» и протезы не спасают от деформации челюсти Чем грозит отсутствие зуба, и почему «мосты» и протезы не спасают от деформации челюсти

Эксперт отвечает на самые популярные вопросы об имплантации зубов

Популярная механика
Как Голливуд разочаровался в Мэрилин Монро, но пытался найти ее почти в каждой актрисе Как Голливуд разочаровался в Мэрилин Монро, но пытался найти ее почти в каждой актрисе

Почему привычка социума и массмедиа навешивать ярлыки не ушла вместе с Монро

Esquire
Самолеты над стадионом. Писатель Дмитрий Данилов — о сумерках в Красково Самолеты над стадионом. Писатель Дмитрий Данилов — о сумерках в Красково

Дмитрий Данилов — о самом долгожданном моменте лета

РБК
Загадочный холм в Сирии оказался древнейшим мемориалом войны Загадочный холм в Сирии оказался древнейшим мемориалом войны

В Сирии найден самый ранний известный науке военный мемориал

Популярная механика
Алексей Пивоваров — о новой журналистике, старом НТВ и скандале с Алексей Пивоваров — о новой журналистике, старом НТВ и скандале с

Алексей Пивоваров — о том, зачем переставлять телеформаты на рельсы цифровизации

Esquire
Вышли в прокат Вышли в прокат

Могут ли простые пластиковые роллы заменить ручной и аппаратный массаж?

Tatler
20 признаков того, что у вас с ним ничего не получится 20 признаков того, что у вас с ним ничего не получится

Как ведут себя мужчины, не имеющие на девушку серьезных планов.

Cosmopolitan
Светлана Камынина: Светлана Камынина:

Большое интервью со Светланой Камыниной

Караван историй
А я что могу? А я что могу?

За новым поколением онлайн-марафонцев сегодня следят сотни тысяч девушек

Harper's Bazaar
Экологичный растворитель поможет переработать литий-ионные аккумуляторы Экологичный растворитель поможет переработать литий-ионные аккумуляторы

Экологичный растворитель поможет регенирировать катодный материал

N+1
Нет времени объяснять: как запустить продукт просто и быстро Нет времени объяснять: как запустить продукт просто и быстро

Как запустить свой продукт тем, кто хочет сделать это просто и быстро

Inc.
Путешествие на Запад: как шаурма заняла достойное место среди мирового стритфуда Путешествие на Запад: как шаурма заняла достойное место среди мирового стритфуда

Денер-кебаб — настоящий кулинарный захватчик

Вокруг света
Открыть в приложении