Отраслевые особенности устойчивого развития: телекоммуникационная сфера
Компании телекоммуникационной сферы не являются главными антагонистами устойчивого развития: они не производят сверхнормативных выбросов, не имеют серьезных гендерных перекосов и не являются источниками роста неравенства. Крупнейшие компании сектора генерируют позитивную повестку и вовлечены в проекты в сфере устойчивого развития: как через традиционные программы корпоративной социальной ответственности, так и через использование технологий. В чем особенности работы телеком-компаний в сфере внутреннего управления ESG и устойчивого развития?
Условно направления работы компаний сферы телеком в повестке устойчивого развития можно разделить на пять групп:
-
Повышение качества жизни работников, их гендерного равенства и условий работы. Компании телеком-сектора уделяют много сил улучшению условий труда работников, следят за развитием работников и инвестируют в их обучение.
-
Улучшение качества жизни людей через развитие основных продуктов компании. Компаниями создаются новые базовые станции, расширяется зона охвата, повышается скорость доступа к сети, улучшается набор доступных функций.
-
Улучшение качества жизни людей через развитие косвенных сервисов. Телекомы активно инвестируют в развитие решений, связанных с умным городом, развивают решения в сфере больших данных, которые, например, используются для поиска пропавших людей.
-
Улучшение состояния окружающей среды достигается компаниями за счет снижения экологической нагрузки компаниями напрямую, а также экологическими инициативами в рознице — например, программами трейд-ин, в рамках которых использованные мобильные телефоны и другие гаджеты принимаются на переработку или для вторичного использования.
-
Социальная ответственность, благотворительная деятельность, развитие местных сообществ и поддержка людей, нуждающихся в помощи.
Программы по достижению целей устойчивого развития есть у телеком-компаний и на внешнем уровне, в коммуникации с потребителями. Рассмотрим самые интересные и, на наш взгляд, важные примеры работы телекома на внешнем рынке.