Когда 3 мало, а 6 — уже много: почему у автомобиля 4 колеса
Говорим "автомобиль" и представляем себе именно 4-колёсное транспортное средство. Подавляющее большинство легковых машин имеют именно такую архитектуру, но почему?

Автомобили "начинаются" с трех колес. Меньше — это уже мототехника или прочие "индивидуальные средства мобильности", к которым в наши дни можно отнести и самокаты, и Segway, и тому подобные устройства. Бывают машины и с шестью колёсами, и с восемью или более — возможна масса вариантов. Но всё же именно четыре колеса (рулевое и запасное в расчёт не берём) стали стандартом для легковых автомобилей в силу того, что это оптимальный компромисс между безопасностью и стоимостью, между надёжностью и эффективностью.

4 колеса — то минимальное количество точек опоры, которое гарантирует устойчивость и маневренность, а значит и безопасность во время движения. В истории мирового автопрома были и остаются примеры трёхколёсных автомобилей, у которых одно колесо было как спереди, так и сзади.

При этом в наши дни выпускаются 3-колёсные транспортные средства с расположенным сзади одним колесом — это и Morgan 3-Wheeler (на заглавном фото), и Polaris Slingshot, которые обладают достаточной по меркам такой компоновки устойчивостью, но всё же управление такими автомобилями требует изрядных водительских навыков, чтобы отреагировать в случае нештатной ситуации и не усугубить начавшийся занос.