«110»: драма с Елизаветой Боярской, в которой преступление разделяет мать и дочь
Одноклассница Алисы покончила с собой, девочка призывает других школьников перестать молчать, а в это время ее мать-адвокат становится защитницей подозреваемого. До выхода на широкий экран лента «110» взяла несколько наград на отечественных кинофестивалях, в том числе за лучшую женскую роль (Полина Цыганова). Кинокритик Елена Зархина рассказывает, почему этот фильм, несмотря на его неровности, достоин внимания.
В респектабельном лицее происходит трагедия: девочка Альбина сводит счеты с жизнью. Мать погибшей убита горем, но намерена найти виновных, подозревая, что дочь склонили к самоубийству. Руководство школы в ужасе: его пугают проверки следователей и угроза потерять «насиженные» места. Одноклассники девочки молчат, хотя, кажется, что-то знают. Повлиять на ситуацию пытается школьница Алиса (Полина Цыганова), которая сперва упрекает окружающих за трусость, а потом и сама замолкает: она получает травму гортани и теперь не может издать ни звука.
Втянута в историю оказывается и мать Алисы — успешный адвокат Виктория (Елизавета Боярская). Ее нанимают представлять интересы подозреваемого — одноклассника погибшей. Отношения всех участников разбирательства накаляются до предела, но худшее только впереди. Потому что «110» — не только история про «кто виноват и что делать», но и вечный сюжет про преступление и покаяние. Однако дети не спешат брать ответственность за свои поступки, а взрослые — за своих детей.