Мария Валешная и Кирилл Жандаров

Караван историйЗнаменитости

Мария Валешная и Кирилл Жандаров. Непонимание

"Ты меня очень ненавидишь? - спросил муж, когда приехал в дом моих родителей в Кирове. - Ты со мной, наверное, теперь разведешься?" Кирилл понял, что я немножечко сломалась, и очень испугался.

Беседовала Елена Михайлина

Мария: На самом деле супруг мой — особенный человек, с ним всем легко. Сейчас, когда я говорю, что замужем за Жандаровым, человек обычно расцветает: «За Кириллом? Передавайте ему обязательно привет! Он такой замечательный!» Недавно поймала себя на мысли, что и до замужества, и до знакомства вообще ни разу не слышала о Кире ничего негативного. Партнершам с ним просто и комфортно работать, друзьям дружить и так далее. Кажется, нет на земле человека, с которым муж не нашел бы общего языка!

В нашей жизни, конечно, случались сложности, как и в любой другой семье. Но благодаря отходчивости Кирилла, его доброте и умению сделать шаг навстречу конфликты быстро сходят на нет. Самый непростой момент возник после рождения сына. Возможно, всему виной гормональная перестройка, перемены в привычном образе жизни. Валера же мой первый ребенок! И я не представляла, как это все бывает. Кирилл тогда снимался в Киеве в трех проектах почти одновременно. Один фильм назывался «Ветреная женщина», названий еще двух я не помню. Ситуация казалась мне жутко обидной. Я почти не видела мужа. Поехала к маме, чтобы почувствовать родное плечо рядом, чтобы кто-то помог с малышом.

И тут начались пробы в сериал «Красная королева» о судьбе знаменитой манекенщицы Регины Збарской. Главную роль прочили мне, потому что я уже сыграла ее в документальном фильме, плюс говорили о нашем с Региной внешнем сходстве и очень уговаривали попробоваться. А мы с малышом в Кирове, оба приболели, и я откровенно хандрила, но мысли о съемках у актрисы всегда присутствуют, даже если она недавно родила. Пробы решила снять сама. Сейчас это распространенное дело. Но обычно помогает муж, у него очень правильный на меня взгляд, и все, что он со мной снимал, неизбежно приводило к утверждению. Таким образом мы с ним, кстати, в пять совместных проектов попали! А тут я осталась в не самой лучшей моральной форме, так еще и без Кирилла. Пробы-то я сняла... Но потом начался кошмар.

Недолеченная простуда, нервозность и усталость привели к защемлению нерва — всю правую сторону лица парализовало. И вместо того чтобы блистать перед камерой в образе одной из красивейших женщин советской индустрии моды, я две недели пролежала в провинциальной больнице с неопределенными прогнозами докторов. Было очень страшно. Вполне могла остаться перекошенной на всю жизнь! Вряд ли это стало бы плюсом в моей карьере. Еще одна «милая» деталь — каждую ночь приходилось заклеивать глаз скотчем, иначе я не могла заснуть. Ни о какой роли, конечно, речи уже не шло.

Мы, женщины, — народ странный. После рождения ребенка начинаем маяться чувством вины. Задаем себе вопросы: как ты можешь бросить своего малыша ради работы? Ты мать или не мать? А потом сами ноем, что нет времени учиться, развиваться, отдохнуть. У второй-то половины мало что поменялось в жизни — и это обидно! А каждой из нас надо отвлекаться и заниматься чем-то помимо дома, потому что выматывает ведь не ребенок, а бесконечный день сурка. Вот что невыносимо тяжело! Особенно для актрисы, профессия которой построена на коммуникациях. А тут ты в четырех стенах и с тобой только малыш, который пока даже разговаривать не умеет! Сон, еда по часам, памперсы, купание — и все повторяется и повторяется.

Громадный респект тем мужчинам, которые говорят: «Дорогая, отвлекись, сходи на йогу или погулять, я тут сам разберусь». Иначе может грянуть такой послеродовой кризис, что никому мало не покажется!
Кирилл меня на йогу не выгонял, но у него ведь это тоже был первый опыт совместной жизни с молодой матерью! Он приехал в Киров, увидел все, испугался и сразу забрал меня с сыном в Петербург. Очень правильное решение, потому что сама я могла бы уже и не вернуться. Так устала, раскисла и сроднилась с ролью страдалицы, вокруг которой должны прыгать мама с папой.

На самом деле в той ситуации слабо была похожа на себя, вообще-то я сильная, из актерской семьи, все детство прошло за кулисами. Мама долго искала «свой» театр, поэтому я часто меняла детские сады, школы и города. Родилась в Воркуте, потом мы жили в Костроме, Баку, Новосибирске... На Кирове, бывшей Вятке, родители решили остановиться, и мама до сих пор работает в областном драматическом театре, там же служил и папа. Думаю, мама легко могла бы сделать карьеру в Москве или Петербурге, но в семье произошла трагедия, которая многое откорректировала. Жена маминого брата погибла в автоаварии, и воспитание двух своих племянниц мама взяла на себя. Тане и Оле тогда было три и четыре годика — тот возраст, когда потребность в женской любви, поддержке, руке почти максимальная. И мама протянула свою. Мне было почти четыре. А с тремя маленькими детьми в мегаполисе, да еще в непростое время конца восьмидесятых — начала девяностых это сложно. Хотя бы где-нибудь устроиться.

Сейчас творческим людям гораздо легче живется. Помню себя маленькой: как мы ездили с огромными сумками-баулами по детским садам, перевозили костюмы, родители давали там по четыре представления в день. Мой папа Саша — музыкальный гений, играл на невероятном количестве инструментов: саксофоне, гитаре, аккордеоне, фортепиано, ударных! Пел великолепно! Все ему давалось легко. В театре был заведующим музыкальной частью, но постепенно перешел в труппу и начал играть.

Но в сложное время отец пошел работать в шахту. Там платили, и это стало решающим аргументом. Если ты живешь в Воркуте, угольная шахта — единственное место, которое точно обеспечит заработком. Консерватории, театры закрывались, и все шли добывать уголь. Возможно, это неправильно. Но, думаю, так и должно быть, когда перед главой семьи, мужчиной встает вопрос о том, что будут есть завтра его дети.

Папа был очень жизнерадостным, все время что-то напевал, наигрывал или насвистывал. У нас постоянно собирались компании. Друг отца Лев Марис, сейчас он живет в Нью-Йорке, обычно что-то отстукивал на столе, кто-то подсвистывал, а папа играл на гитаре — получался целый домашний оркестр. Из угощения непонятно что — от окорочков до «северных» сухпайков, — но как люди умели веселиться! Тогда такие вещи ценились почему-то больше. В прошлом году папы не стало, и мне очень не хватает его уникального жизнелюбия и легкого отношения к неожиданным поворотам судьбы.

Саша мой неродной отец, но он вырастил меня, воспитывал с трех лет. Родной, Юрий, — из Санкт-Петербурга, здесь же работал следователем и прокурором. В Северной столице жили мои бабушка и тетя, у которых я часто проводила летние каникулы. То есть большой город был мне знаком. И учиться в Петербурге я хотела, кажется, всегда, но первоначальной мечтой стал авиационный техникум. Мы даже ходили туда с отцом, но меня не приняли из-за веса. После школы я тянула на семьдесят шесть килограммов — да, упитанной такой была девочкой. Когда в соплях-слезах вернулась к маме, она сказала: «Ничего страшного, значит, будем поступать в театральное». Папа Юра ушел из жизни до того, как я снова приехала штурмовать его родину. Пришлось ориентироваться уже самой, но меня приняли. Когда из телефона-автомата на улице Белинского я по жетончику позвонила с криками: «Я студентка, бесплатно!!!» — мама разрыдалась. Мне кажется, она до сих пор считает мое поступление самой крупной своей победой. Наверное потому, что промахов поначалу тоже хватало. В ГИТИСе и Школе-студии МХАТ я прошла все туры и вылетела уже с конкурса. Помню, как в час ночи шла по Арбату и ревела в голос: «Ну почему?!»

На самом деле — все к лучшему. Я поступила на курс потрясающего Григория Козлова в Театральную академию Санкт-Петербурга. Уровень невероятный! Если в Москве появились мастерские Петра Фоменко и Сергея Женовача, то в Питере — это мастерская Козлова, отдельный театр.

Прижилась в Петербурге легко — будто мой город. Мой мастер. Мой театр. Может, общежитие сделало свое дело... Хотя жила я там недолго. Мы все очень подружились. Мамы местных ребят (мы их называли петербургские мамы) нас «разбирали» на выходные, мы то и дело ездили по гостям, где нас кормили нормальной домашней едой. Родители Полины Сидихиной, например, приглашали часто, да и вообще помогали решать разные бытовые вопросы. Однажды Евгений Сидихин привез в мастерскую обогреватели, потому что холодно было заниматься. Первая зима очень суровой выдалась. Мальчики подарили нам золотых рыбок, а они замерзли в репетиционном зале — аквариум просто покрылся льдом!.. Полина рассказала об этом дома, и ее знаменитый отец доставил нам несколько калориферов. У Полины никогда не было звездности или чего-то такого, наоборот — всем давала фору, хотя серьезная актриса чувствовалась в ней сразу. Мы вместе ездили на метро от Моховой до Опочинина — она оставалась с нами ночевать в общаге, когда нужно было готовиться к экзаменам, еще и бутерброды на всех привозила!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тэнди Ньютон. Выйти из тени Тэнди Ньютон. Выйти из тени

Биография актрисы Тэнди Ньютон

Караван историй
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
«Запреты рождают инфантилизм» «Запреты рождают инфантилизм»

О целесообразности борьбы с гаджетами в школе

Огонёк
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Всё сбывается! Всё сбывается!

Интервью со звездой сериала «Универ. Новая общага» Анной Хилькевич

OK!
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Риски трампфляции Риски трампфляции

Поможет ли инфляция в борьбе с глобальным долгом

Деньги
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Семья в бассейне: эти 3 правила помогут родителям весело провести время с детьми Семья в бассейне: эти 3 правила помогут родителям весело провести время с детьми

Как качественно провести время с семьей и детьми?

ТехИнсайдер
Человек в темной комнате Человек в темной комнате

Как Леонардо Ди Каприо оказался последней голливудской звездой

Weekend
В погоне за трендами В погоне за трендами

Как следить за всеми модными веяниями и удачно внедрять их в свой гардероб

Лиза
Даже не верится: Леонардо ДиКаприо – 50! Даже не верится: Леонардо ДиКаприо – 50!

Собрали самые интересные факты о знаменитом актере Леонардо ДиКаприо

Лиза
Хватит есть! Хватит есть!

8 неочевидных причин, почему мы переедаем

Лиза
Я не хотела Я не хотела

Как быть, если на эмоциях наговорила лишнего

Лиза
«Мне нужна была борьба»: как Екатерина Габашвили открывала в Грузии школы для девочек «Мне нужна была борьба»: как Екатерина Габашвили открывала в Грузии школы для девочек

Екатерина Габашвили: грузинская писательница и общественный деятель

Forbes
Плюс в карму Плюс в карму

Как влиять на свою судьбу и менять ход событий

Лиза
Любовь и виноград Любовь и виноград

Когда сыну поставили диагноз, его мама думала, что о работе можно забыть. И зря!

Новый очаг
ДНК всемогущая ДНК всемогущая

Можно ли узнать все о своем происхождении благодаря генетическим исследованиям?

Grazia
Игры торговых сетей Игры торговых сетей

Как ритейлеры зарабатывают на геймификации

Деньги
Неожиданная Азия Неожиданная Азия

7 вещей, которые нужно успеть сделать в Малайзии, если ты приехала впервые

Лиза
Стыд и завыванье Стыд и завыванье

«Месье Азнавур»: смехотворный байопик великого шансонье

Weekend
Как вернуть голос Как вернуть голос

Можно ли восстановить голос без помощи врача?

Лиза
Вдохновленные превосходством Вдохновленные превосходством

Квантовая гонка: за что борется Россия и какие имеет шансы на победу?

Монокль
Открыть в приложении