Ее саму понимать уже давно перестали

Караван историйЗнаменитости

Кейт, которая гуляет сама по себе

Ханна Лебовски

Фото: splashnews.com/legion media

Похвалы за «Мейр из Исттауна» были ей приятны, но некоторые... некоторые вызывали искреннее недоумение. То там, то здесь критики превозносили Кейт за то, как самоотверженно она принесла в жертву роли свою легендарную красоту, как охотно и бескомпромиссно отважилась предстать бесконечно усталой, неухоженной, замотанной провинциалкой-полицейской средних лет.

Она читала это — и не знала, как реагировать. Получается, ее хвалили за простой профессионализм, за нормальную честную работу — полноценное перевоплощение в героиню, чья жизнь и, соответственно, внешность разительно отличаются от ее, Кейт. Получается, гламурное тщеславие, бесконечное голливудское предъявление нестареющей красоты и выхоленности стали настолько привычны людям, что даже короткий отказ от этого в пользу требований, налагаемых профессией, уже выглядит героической жертвой?

Нет, Кейт никак не могла этого понять и отказывалась принимать эти похвалы и радоваться им. Не знала, как объяснить людям пошлость такого подхода и унизительность подобных комплиментов. Впрочем, ее саму понимать уже давно перестали. И к ее принципам относились как к капризам эксцентричной чудачки. Шли навстречу ее требованиям, но каждый раз не скрывали недоумения, пожимали плечами и перешептывались за спиной.

Вы только подумайте: эта странная Уинслет запрещает ее фотошопить! Перед каждой фотосессией особо оговаривает с редакторами и представителями брендов жесткий запрет на любое цифровое «украшательство». Да как же это? Ни единой морщинки ей не сотри, ни единого пятнышка не заблюрь, ни единой складочки не удали, не говоря о том, чтобы хотя бы силами фоторедактора вернуть ее формам былую утонченность!

И ведь совершенно, ну вот совершенно за собой не следит, хотя уж к ее-то услугам все новейшие технологии и лучшие специалисты! Такой чудесный лобик, зачем же уродовать его предательскими морщинами, всего-то пару укольчиков... Так нет, капризная Уинслет — категорическая противница ботокса. А носогубки, вы видели ее носогубки?! А поплывший овал, нет, вы видели этот поплывший овал? Это же просто неприлично! Но она ничего не желает слышать — ни о филлерах, ни о нитях, ни тем более о пластической хирургии. И как, спрашивается, относиться к такому непристойному вольнодумству?

Кейт Уинслет с родителями Роджером и Салли и наградой BAFTA. Фото: Ian West/PA Images/alamy/legion-media

А вес? Еще с начала двухтысячных длится эпическая битва одиночки Кейт с голливудскими стандартами. Она тогда набрала — и весьма заметно. А «сбрасывать» отказалась. Ей, мол, и так нормально, тонкая фигурка в юности давалась ей большим трудом, прилагать который в дальнейшем она смысла не видит. И никакие голливудские продюсеры, режиссеры, стилисты и тренеры не будут диктовать ей, сколько следует весить и какие усилия для этого прилагать. Уж как только не пытались замотивировать эту гордячку. В 2003-м британский GQ опубликовал ее фотографии, над которыми поколдовали фоторедакторы. Такая получилась красоточка — загляденье: высокая, тоненькая как тростинка, тут «вытянули», тут «втянули». И ведь мужской журнал — стоило бы прислушаться, сказать спасибо и взяться за важное дело приведения себя в соответствие с ожиданиями! Так нет, эта скандалистка во всеуслышание объявила, что эти фотографии — ложь и она не давала согласия на журнальный «улучшайзинг», — и так громко, что бедное издание вынуждено было принести ей официальные извинения.

А потом и вовсе взялась судиться с журналами и газетами! В 2007-м выиграла в суде у журнала Grazia. Подумаешь, великое дело — они всего-то написали, что не в меру растолстевшая звезда ходит к диетологу. А она, как оказалось, и не думала ходить. Могла бы, между прочим, расценить эту публикацию как тактичное руководство к действию. Так нет, подала в суд, а выигранные 10 тысяч фунтов стерлингов пожертвовала на борьбу с расстройствами пищевого поведения. Еще и прокомментировала: мол, пусть эти деньги поддержат тех, кому вы, глянцевые хищники, сломали жизнь своими ненормальными стандартами, обрекли на бесконечные диеты и довели до анорексии и булимии.

А еще два года спустя выбила в суде извинения и 25 тысяч фунтов стерлингов у именитого таблоида Daily Mail, который немножечко ошибся, заявив, что она лжет о своем режиме тренировок. Врет, мол, лицемерка, всем советует принимать себя такими как есть, а сама тайком работает над фигурой! А она возьми да оскорбись — не позволю, мол, вводить людей в заблуждение и обвинять меня во лжи и двойных стандартах. Подумаешь, слегка присочинили, но ведь не со зла, все желают только добра международному достоянию, нашей прелестной английской розе. Тоже мне, преступление — все только хотят, чтобы она опять была такой, какой когда-то всем понравилась. Как Роза в «Титанике» (там пару лишних килограммов ей все-таки можно было простить, ведь стандарты красоты начала ХХ века, как ни крути, не предусматривали голливудской диеты на смузи и белковых коктейлях и интенсивных тренировок по четыре часа в день). Или как Марианна в «Разуме и чувствах» — ведь куколка, ну просто куколка! И какое значение имеет, что во время съемок в 1995 году Кейт было всего 19 лет и что тот облик дался ей чудовищными усилиями, она обязана оставаться такой, чтобы радовать наш глаз и отвечать нашим идеальным параметрам, — и все тут!

В фильме «Титаник» с Леонардо Ди Каприо. Фото: Imago/United Archives/ТАСС

А вместо этого с двумя другими отщепенками, своими подругами и коллегами Эммой Томпсон и Рэйчел Вайс, создала Британскую лигу антикосметической хирургии и всячески пропагандирует естественное старение! И нагло заявляет, что намерена всегда использовать свою известность для того, чтобы помочь женщинам принимать себя, свою внешность и уникальность с гордостью, а не гнаться за насаждаемыми Голливудом идеалами. И что самое поразительное, эти ее возмутительные демарши совершенно не приводят к бойкоту и критике, и даже Голливуд съедает все высказывания Кейт с кривой покорной улыбочкой, не подавившись, а сама она то и дело оказывается на почетных местах во всевозможных мировых рейтингах самых красивых людей. И, кстати, никогда не стеснялась и не стесняется ролей с обнаженкой. Если роль этого действительно требует — почему нет, в конце концов, тело — это тоже ее актерский инструмент. И пусть обычные женщины, не звезды, а просто женщины, которых глянцевый мир почти насильно вовлекает в гонку за вечной молодостью и кем-то назначенными стандартами красоты, черпают в этом поддержку. Вот — звезда. У этой звезды — неидеальное тело. Но живет же как-то, и неплохо, честно говоря, живет. Несмотря на прессинг всего мира. И даже не вопреки ему, а просто — мимо. Максима «люби, уважай, цени и принимай себя», может, и присвоена юными одинаковыми блогершами в соцсетях, и ее, может, и транслируют психологи всех мастей, да только на самом деле получается это у немногих. Вот, у Кейт, например. А заодно у нее получается всей своей личностью и жизнью утверждать настоящий антиэйджинг. Не в смысле исступленного бега от возраста, а в смысле победы над эйджизмом. Что бы там ни думал весь мир о том, как следует выглядеть и вести себя «после скольких-то там лет», Кейт это не интересует. Ее интересует исключительно то, как она ощущает себя и чего хочет от жизни в свои годы.

И с личной жизнью — такая же история. С юных лет и до зрелых Уинслет жила так, как хотела, не оглядываясь на людскую молву и чьи-то стандарты. И не считала нужным обсуждать свои поступки и выборы.

Прямо с пятнадцати лет, когда на первых своих съемках в сериале «Черный сезон» встретила актера и писателя Стивена Тредра. Он был старше на двенадцать лет. И никто и ничего не помешало им съехаться и прожить вместе четыре года. А потом ничего не помешало после расставания сохранить близкую дружбу — до тех пор, пока спустя два года Тредр не умер от рака костей. И тогда уже премьера «Титаника» в 1997 году не помешала Кейт присутствовать на похоронах своей первой любви. Перед ней даже выбора такого не стояло — она должна была его проводить. А десять лет спустя открыто сказала, что так и не пережила смерть Тредра.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Джулия Робертс и три ее самых заветных желания Джулия Робертс и три ее самых заветных желания

Второй Джулии Робертс все еще нет как нет

Караван историй
В двух сантиметрах от позора: Бейонсе, Дафф, Спирс и другие звезды, которые не умеют носить мини В двух сантиметрах от позора: Бейонсе, Дафф, Спирс и другие звезды, которые не умеют носить мини

Как не стать жертвой модного провала, надев мини?

VOICE
Кое-что о Рене Кое-что о Рене

Совершенно необязательно проживать все в полную силу и взаправду

Караван историй
5 лайфхаков для тех, кто планирует отдохнуть в Узбекистане 5 лайфхаков для тех, кто планирует отдохнуть в Узбекистане

Что стоит посмотреть в Узбекистане и зачем туда ехать?

Maxim
Елена Блиновская. Больше всех я люблю скептиков Елена Блиновская. Больше всех я люблю скептиков

Большое интервью с создательницей «Марафона желаний» Еленой Блиновской

Коллекция. Караван историй
Скачок магнитного поля 1,1 миллиарда лет назад указал на солидный возраст внутреннего ядра Земли Скачок магнитного поля 1,1 миллиарда лет назад указал на солидный возраст внутреннего ядра Земли

В протерозое геодинамо генерировало поле, которое было сильнее современного

N+1
Наталья Гвоздикова: Наталья Гвоздикова:

Хочу рассказать о тех, кого помню и люблю

Караван историй
Много училась, вызывающе ругалась, любила искусство: история королевы Швеции Кристины Много училась, вызывающе ругалась, любила искусство: история королевы Швеции Кристины

Отырвок из книги Кэролайн Боггис-Рольф «История Балтики»

Forbes
Дмитрий Нагиев: Дмитрий Нагиев:

У нас твоя карьера от таланта не зависит

Караван историй
Боль, преодоление, катарсис. Почему все стоят на гвоздях и зачем за это платить? Боль, преодоление, катарсис. Почему все стоят на гвоздях и зачем за это платить?

Откуда растут ноги практики стояния на гвоздях и как правильно встать на гвозди

Inc.
Барбара Брыльска: «Я живу, хотя моя жизнь оборвалась вместе с жизнью дочери...» Барбара Брыльска: «Я живу, хотя моя жизнь оборвалась вместе с жизнью дочери...»

Барбара Брыльска всю жизнь гонялась за счастьем и любовью

Коллекция. Караван историй
«Синдром Отелло»: как отличить обычную ревность от болезни «Синдром Отелло»: как отличить обычную ревность от болезни

Шекспир не зря называл ревность «зеленоглазым монстром»

VOICE
Евгения Кузнецова. Под «колпаком» Галины Волчек Евгения Кузнецова. Под «колпаком» Галины Волчек

Думалось, она будет всегда, но два года назад Галина Волчек покинула театр

Караван историй
Природа цифровой зависимости: почему мы не расстаемся с «онлайном» и как с этим быть Природа цифровой зависимости: почему мы не расстаемся с «онлайном» и как с этим быть

Почему техника стала источником новой зависимости и как этим управлять

ТехИнсайдер
В мире молекул: власть и очарование органического синтеза В мире молекул: власть и очарование органического синтеза

Академик Борис Трофимов рассказывает, как стал химиком

Наука и жизнь
Автопром доехал до пропасти Автопром доехал до пропасти

Российская автоиндустрия переживает самый лютый кризис с осени 1941 года

Эксперт
«Душечка» хорошего питания «Душечка» хорошего питания

Геня Фейгенберг мало чем отличалась от многих своих современниц

Дилетант
Учительница лучшая моя: фрагмент книги «Элизабет Финч» Джулиана Барнса Учительница лучшая моя: фрагмент книги «Элизабет Финч» Джулиана Барнса

Отрывок из нового романа-загадки Джулиана Барнса

Правила жизни
Вопрос дня: что значит быть хорошим человеком? Вопрос дня: что значит быть хорошим человеком?

Каким же должен быть хороший человек в наши дни: мнения членов клуба

СНОБ
Оба нано: история двух создателей батарей для электрокаров — с началом в одно время и очень разными концами Оба нано: история двух создателей батарей для электрокаров — с началом в одно время и очень разными концами

Два проекта запустились в один год, в одной и той же сфере — кто будет успешнее

VC.RU
«Не будут больше надо мной смеяться у твоего подъезда пацаны»: краткая история Юры Шатунова и «Ласкового мая» «Не будут больше надо мной смеяться у твоего подъезда пацаны»: краткая история Юры Шатунова и «Ласкового мая»

Вспоминаем историю Юры Шатунова и делимся архивными фотографиями

Правила жизни
В мире костюмов: секреты стиля Николая Дроздова В мире костюмов: секреты стиля Николая Дроздова

Николай Дроздов — воплощение стиля ученого-полевика

Правила жизни
Коллаборация Daya Bay перевыполнила план по точности измерения смешивания антинейтрино Коллаборация Daya Bay перевыполнила план по точности измерения смешивания антинейтрино

Физики изучают вопрос асимметрии между веществом и антивеществом во Вселенной

N+1
Любительские рации: на что они реально способны? Любительские рации: на что они реально способны?

Какие рации бывают и на что обратить внимание при выборе этого аксессуара

CHIP
Вы расстались: как улучшить сценарий будущих отношений? Вы расстались: как улучшить сценарий будущих отношений?

Как не попасть в капкан повторяющегося сценария отношений

Psychologies
«Дело Финляндии — наше дело» «Дело Финляндии — наше дело»

В 1939–1940 годах театром военных действий снова стала Финляндия

Дилетант
Страшная сила: в погоне за стройностью анорексики теряют часть мозга Страшная сила: в погоне за стройностью анорексики теряют часть мозга

Изменения мозга при РПП даже серьезнее, чем при депрессии и ОКР

Вокруг света
Как связаны эмпатия и тревога? Как связаны эмпатия и тревога?

У эмпатии есть и свои недостатки — мы ощущаем чувства так же остро, как свои

Psychologies
О проекте Александра Химушина «Мир в лицах» и выставке в заполярной Дудинке О проекте Александра Химушина «Мир в лицах» и выставке в заполярной Дудинке

Мария Маханова отправилась на Таймыр, чтобы поговорить с Александром Химушиным

СНОБ
Терраформирование Марса: можно ли превратить в оазис пески Красной планеты? Терраформирование Марса: можно ли превратить в оазис пески Красной планеты?

Насколько реально терраформирование Красной планеты

ТехИнсайдер
Открыть в приложении