Кудрявый блондин одним взглядом светло-голубых глаз влюбил в себя тысячи зрительниц. Ему прочили большое будущее. Но после оглушительного успеха он вдруг исчез из кино, перестал общаться с прессой. В этом интервью актер впервые рассказывает о причинах случившегося и "проклятии" Федора Бондарчука...

Караван историйСтиль жизни

Василий Степанов. Заложник "Обитаемого острова"

Кудрявый блондин одним взглядом светло-голубых глаз влюбил в себя тысячи зрительниц. Ему прочили большое будущее. Но после оглушительного успеха он вдруг исчез из кино, перестал общаться с прессой. В этом интервью актер впервые рассказывает о причинах случившегося и "проклятии" Федора Бондарчука...

Беседовала Мария Черницына

— Когда я оказался на кастинге «Обитаемого острова», Федор сразу оживился:

— Мне нравится типаж... А почему такие накачанные руки?

— Люблю спорт.

— Отлично — беру!

Толком даже читать ничего не пришлось. Просто режиссер именно так видел главного героя — Максима Каммерера. Я подошел под его представление как под копирку: лицо, рост, спортивное тело. Сам Федор Бондарчук оказался мне по плечо... Он уже отсмотрел сотню актеров — никто ему не подходил. Продюсеры, правда, думали, что роль Каммерера больше подходит племяннику режиссера Косте Крюкову, спросили у меня:

— Кто лучше сыграет, ты или Крюков?

— Конечно Костя!

Я ведь только собирался поступать в театральное училище, вообще опыта не имел.

— Тогда ему и играть! — провоцировали они.

— Пожалуйста... Я отказываюсь, — ответил практически с облегчением.

— Тысячи актеров мечтают сняться у Федора, он сам тебя выбрал, а ты отказываешься?!

А я никогда такой мечты не имел — просто вытянул лотерейный билет, не понимая, на счастье он мне или на горе.

— Большинство актеров с детства стремятся к славе, любят выступать на публике... Разве вам это чуждо?

— Мама рассказывала: в годик я лежал в больнице и прославился тем, что начинал танцевать, как только включали радио. Медсестры говорили: «Наверное, он у вас будет певцом или актером!» Но родители смеялись, и конечно, никто не воспринимал это «пророчество» всерьез.

Фото: ART Pictures Studio/Кадр из фильма «Обитаемый остров»

Я понимаю, почему хотел стать актером тот же Костя Крюков — он рос в семье, где было странно мечтать о какой-то обычной профессии. Мой папа Сергей Васильевич — милиционер, мама Людмила Викторовна — кассир. Откуда у меня взяться актерским амбициям?

Отец приехал из Смоленской области, мама — из Орловской. Познакомились в магазине «Диета» на Кутузовском проспекте, где мама сидела за кассой. И с тех пор всю жизнь вместе: сначала жили в коммуналке — там родился я, а потом брат Максим. И поскольку мы практически погодки, расти вместе было не скучно. Летом нас отвозили к бабушке с дедушкой в деревню под Смоленском — помогали им копать огород, ходили за водой. В благодарность они баловали внуков сластями, когда подросли — спокойно отпускали на деревенскую дискотеку. Дома дисциплина была куда жестче — ее поддерживал папа. Следил, чтобы убирали за собой игрушки, заправляли постели и вовремя приходили по вечерам. За провинность мог и ремня дать. Он какое-то время работал в тюрьме — возил преступников, потом был участковым в отделении милиции на Кутузовском проспекте. Я приезжал к нему на работу. И после девятого класса надумал, что хочу быть как папа: позвонил в милицию, попытался устроиться на работу, но меня не взяли даже стажером. Только потом узнал, что для этого тоже образование нужно.

Учился же я без особого удовольствия. Меня всегда больше увлекал спорт: ушу саньда, карате, дзюдо — выступал на соревнованиях, получал медали. Стал кандидатом в мастера спорта по ушу. Зная об этих моих достижениях и не видя особой успеваемости по другим предметам, в конце девятого класса директор школы подошел ко мне и дал добрый совет: «А может, тебе лучше перейти в учебное заведение со спортивным уклоном?» И я его послушал — поступил в спортивный техникум.

Мой папа — милиционер, мама — кассир. Откуда взяться актерским амбициям? Я с родителями и младшим братом Максимом (справа)
Фото: из архива В. Степанова

Выпустился в шестнадцать лет из техникума, сразу купил журнал «Работа и зарплата», обзвонил множество мест и нашел вакансию бармена. Мама меня поддержала: «Это хороший заработок — чаевые дают». Она сама какое-то время работала в ресторане, и тут, можно сказать, я по ее стопам собрался пойти. Окончив двухнедельные курсы барменов, встал за стойку в ночном клубе. И тогда впервые мне стали поступать предложения, правда, в основном от подвыпивших клиентов: «С твоей внешностью надо быть моделью — снимешься у нас в рекламе?» Звучали такие суммы, что это казалось крайне подозрительным: почему именно я, чем заслужил? Своей внешности я никогда не придавал особого значения.

В результате согласился сняться в социальной рекламе службы по контракту, куда меня пригласили представители военных структур. Тоже увидели в баре. Они сказали: «Мы тебе заплатим хоть и немного, но когда попадешь на призывной пункт, эти ролики могут оказаться полезными — в Сибирь служить точно не отправят». В армию я, правда, и не собирался, но на всякий случай такой козырь в рукаве припас... Отец тоже не настаивал: это в советское время можно было спокойно отправлять сына служить в надежде, что там из него сделают мужчину. А сейчас — вернулся бы живым... И эти социальные ролики помогли мне избежать армии, но несколько другим способом — увидев их, знакомые стали наперебой советовать: «Ты хорошо смотришься в кадре, тебе бы в кино сниматься! Может, попробуешь поступить во ВГИК?»

Я призадумался... Если люди говорят, значит, им понравилось, хотя мне трудно было понять, насколько вяжутся физкультура и актерство. Из творческих увлечений любил только бренчать на гитаре — мой дядька из деревни научил. Я слушал разных исполнителей по радио и пытался повторять. Но для себя, не для публики — даже во дворе перед одноклассниками не пел. Как-то в школе надо было на капустнике исполнить марш «Прощание славянки» еще с тремя ребятами, я вышел на сцену — и дыхание сперло, как у той вороны... Еле дотянул до конца выступления! Стихи на уроках читал плохо, это было мучением — никто не мог представить, что меня возьмут в Щукинское училище и я сыграю у Бондарчука! Я больше любил наше кино, чем голливудское. А из актеров — Боярского, его романтических героев в «Трех мушкетерах», «Собаке на сене»... Как-то щелкал пультом по каналам и наткнулся на мини-спектакль в стиле Эфроса с Боярским в главной роли — увлекся просмотром. В комнату зашел отец: «Спектакль идет? Ну смотри-смотри, может, пригодится...» Хотя когда я поступил в театральное училище, папа с настороженностью и даже негативно к этому отнесся: «Что это за профессия такая для мужчины — актер?»

В школе я даже стихи на уроках читал плохо, это было мучением
Фото: из архива В. Степанова

Я не сказал родителям, что записался на курсы во ВГИК, — они бы определенно стали отговаривать. Мастера меня заметили, но я, как все абитуриенты, подал документы еще в три вуза: Школу-студию МХАТ, Щукинское и Щепкинское. Волновался, конечно, но решил так: не возьмут — значит, не мое! Ходил по институтам, читал программу — и всюду прошел... У меня появилась компания ребят, которые так же пробовались везде, делились информацией. «Будет возможность — выбирай «Щуку»!» — советовали они. Я это на ус намотал. Поэтому когда Родион Юрьевич Овчинников дал мне надежду: «Ходи на конкурс только к нам, я тебя возьму», — решил отказаться от Школы-студии МХАТ. Позвонил маме и огорошил: «Я поступил в театральное училище!» Ей было и приятно, что сын сделал все сам, и страшно, что это выльется для семьи в копеечку (забыл ей сообщить, что меня взяли на бюджетное отделение). Потом на семейном совете родители сказали: «Раз приняли, значит, это кому-нибудь нужно — учись, сынок!»

С Юлей мы познакомились на втором туре конкурса в Щукинском. Снигирь сама ко мне подошла: «Слышала, тебя утвердили на главную роль в «Обитаемом острове» Федора Бондарчука, я тоже пробовалась, может, вместе будем играть». Мы с ней сработались еще в училище, когда делали совместные этюды.

Учился я без особого удовольствия. Меня всегда больше увлекал спорт: ушу саньда, карате, дзюдо — выступал на соревнованиях, получал медали
Фото: из архива В. Степанова

На прослушивании в «Щуке» сообщил Овчинникову, что прошел кастинг к Бондарчуку. Он махнул рукой: «Ну это еще неточно — вдруг фильм не состоится?» Но через полгода я сказал ему, что мне все-таки надо отбыть на съемки:  «Обитаемый остров» снимали полтора года — по семь месяцев каждую часть. На учебу оставалось всего ничего. Говорю мастеру:

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Терехова. Непохожие Анна Терехова. Непохожие

Анна Терехова рассказывает о своей матери

Караван историй
Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор

Что влияет на срок службы аккумулятора и как правильно заряжать телефон

CHIP
Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева

Тамара Малинкина рассказывает об Алле Пугачевой

Караван историй
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать

Чем виниры и люминиры отличаются между собой и что из них надежнее

ТехИнсайдер
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
«Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин «Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин

Почему российские удобрения выглядят пока неуязвимыми для санкций

Forbes
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров «Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Каких ошибок следует избегать отельеру и почему за малыми городами будущее?

Inc.
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Открыть в приложении