Продюсер Бахтияр Алиев рассказывает о своей профессии

ЖАРА MagazineРепортаж

Звездный продюсер

О своей профессии рассказывает Бахтияр Алиев, генеральный продюсер музыкального лейбла ZHARA Music и радиостанции «ЖАРА FM».

Интервью: Юлия Земцова

Ты можешь сформулировать в одном предложении, чем занимается музыкальный продюсер?

Музыкальный продюсер — тот чувак, который продюсирует песни и самого артиста с точки зрения музыки. То есть он садится с артистом в студии и говорит, например: «А давай тебе сделаем песню, как у Эмина, но чтобы там ударная линия была, как у Тимати, а вокал в жанре Лепса». Он выбирает направление, жанр, звучание, подбирает правильные референсы. А если мы говорим о продюсере в общем понимании, то это человек, который занимается развитием всего проекта стратегически, в целом.

А ты какой продюсер?

И музыкальный, и обычный. Могу совмещать. Когда ты продюсируешь артиста, то с головой уходишь в его развитие, думаешь о том, как сделать его популярным. А когда продюсируешь проект, например музыкальный лейбл, то работаешь уже на структуру, которой могут пользоваться артисты, чтобы расти.

Человек, который продюсирует музыку, по сути, может и не быть музыкантом. Но у него обязательно должно быть чутье и способность видеть на три шага вперед, что зайдет, что будет актуальным.

У тебя все это есть?

Наверное. Многие музыканты пишут музыку с таким посылом: «У меня крутой музыкальный вкус, и то, что я напишу, большинству не зайдет, потому что люди не шарят в музыке». Я подошел к этому с другой стороны. Я — парень из народа. Если у нас народ любит плохую музыку, значит, я тоже без вкуса и люблю такую же плохую музыку, потому что я рос в этом обществе и воспитан им. Я ничем не отличаюсь от остальных, и если что-то будет нравиться мне, то это понравится и другим. Вот и все. Хочешь угодить всем, угоди себе.

У тебя все это есть?

Наверное. Многие музыканты пишут музыку с таким посылом: «У меня крутой музыкальный вкус, и то, что я напишу, большинству не зайдет, потому что люди не шарят в музыке». Я подошел к этому с другой стороны. Я — парень из народа. Если у нас народ любит плохую музыку, значит, я тоже без вкуса и люблю такую же плохую музыку, потому что я рос в этом обществе и воспитан им. Я ничем не отличаюсь от остальных, и если что-то будет нравиться мне, то это понравится и другим. Вот и все. Хочешь угодить всем, угоди себе.

Не возникало у тебя желания начать формировать всеобщий музыкальный вкус?

Возникало, но спустя много лет, когда мои умения уже отточились до уровня навыков. Когда я начал уже уверенно понимать, как будет меняться музыка. А она развивается по спирали, то есть повторяется, чуть видоизменяясь. И когда ты уже пережил один, второй такой виток, то понимаешь, что будет дальше.

То есть все-таки важно не только чутье, но и расчет?

Ну у меня нет такого, чтобы я сел и рассчитал. Например, я вижу и понимаю, что сейчас в России не хватает группы типа «Банд’Эрос», которая в свое время клево прогремела. Понятно, что нужен аналог. Еще мне кажется, что будет очень востребован мальчик славянской внешности, который поет правильные и чистые песни, как JONY, а выглядит, например, как Егор Крид. Если такой человек появится, у него будет хорошее будущее.

Кальян-рэп ты так же придумывал?

Это как-то само по себе произошло. Не могу сказать, что я сел и стал что-то выдумывать. Кальянный рэп — это часть поп-культуры, самая обычная поп-музыка, но с восточным оттенком. Всю жизнь у нас на сцене были восточные мужчины и девушки, которые почему-то не показывали свое «я». Никто не пытался интегрировать в песни часть своих корней. Но если ты восточный человек, то у тебя в голосе есть вот эта сладость, ты интонируешь по-особенному, хочешь ты этого или не хочешь. Не надо это маскировать и скрывать! Сделай из этого фишку! В итоге стал появляться такой пласт русскоязычной музыки, которую пели восточные ребята, так, как они хотят, как чувствуют. И такие песни стали называть кальян-рэпом.

Как ты думаешь, почему музыканты часто хотят стать продюсерами?

Потому что есть хорошие примеры музыкантов, которые успешно могут кого-то продюсировать. Но многие переоценивают свои силы. Я сначала реализовался как артист, потом перевернул страницу, полностью закрыл для себя эту тему и потихоньку занялся продюсированием. А большинство артистов часто хотят кого-то продюсировать, еще не сумев реализоваться как музыканты, не пройдя все это. Но они не понимают, что продюсирование — это больше про бизнес, чем про музыку. Это больше маркетинг, а не творчество. Ты либо идешь и учишься этому, приходишь в подмастерья к известному продюсеру или в крупную компанию либо постигаешь все на своих ошибках, как это было у меня. Начал проект, он не получился, я потерял деньги и время, а потом пошел и сделал снова. Да, я этому не учился, но у меня уже десятилетний опыт, и это само по себе школа. А когда приходит двадцатилетний мальчик и говорит: «Я хочу продюсировать», мне его жалко, я понимаю, что ему нужно еще созреть. Нужно понимать, что ты будешь делать дальше, когда получишь артиста, когда столкнешься с его проблемами, когда

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вопросы «ЖАРА MAG» Вопросы «ЖАРА MAG»

В эфире вопросы Кате Адушкиной и Саше Stone

ЖАРА Magazine
Какой у меня талант? 7 способов раскрыть свой потенциал и найти себя Какой у меня талант? 7 способов раскрыть свой потенциал и найти себя

Без тщательного самоанализа тут не обойтись

Playboy
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Семь экранизаций, финал которых отличается от книги Семь экранизаций, финал которых отличается от книги

Как изменить финал экранизации так, чтобы получить за это кинопремию

Maxim
«Никита Пустосвят. Спор о вере» «Никита Пустосвят. Спор о вере»

Знаменитая картина Василия Перова, посвященная расправе со старообрядцами

Дилетант
Палеонтологи реконструировали диету 17 родов птерозавров по трещинам на зубах Палеонтологи реконструировали диету 17 родов птерозавров по трещинам на зубах

Птерозавры в ходе эволюции приспособились к питанию рыбой

N+1
Суп дня! Суп дня!

Диетологи уверены: суп – полезное, диетическое блюдо

Здоровье
Революция в записи на магнитные носители: новое поколение Революция в записи на магнитные носители: новое поколение

Новый способ хранения информации на магнитных носителях

Популярная механика
Почему Россия не берет Тбилиси Почему Россия не берет Тбилиси

Вплоть до 2020 года Москва действовала жестко, но умеренно

СНОБ
Настя Паутова Настя Паутова

Студентка Льва Эренбурга придумывает мемы про Бродского и Тарковского

Собака.ru
DANYA #6 DANYA #6

Как 18-летний сирота из Оренбурга стал кумиром зумеров

Forbes
Простые карточные фокусы: 9 трюков для начинающих волшебников Простые карточные фокусы: 9 трюков для начинающих волшебников

Подборка самых легких для освоения карточных трюков

Playboy
Под крышей дома твоего Под крышей дома твоего

Архитектор Наталия Мольбо оформила в Воронеже квартиру с мансардой

AD
В каких местах мужчине положено иметь волосы, а в каких лучше не надо В каких местах мужчине положено иметь волосы, а в каких лучше не надо

Самый полный гайд по эпиляции для мужчин

Maxim
Молодые художники размышляют о природе и Камчатке. Проект «РБК Стиль» Молодые художники размышляют о природе и Камчатке. Проект «РБК Стиль»

Трагедия на Камчатке в творчестве современных молодых художников

РБК
«Я хочу, чтобы они умерли» «Я хочу, чтобы они умерли»

Почему не стоит навязывать ребенку собственное отношение к миру

СНОБ
Общение с человеком расслабило коров Общение с человеком расслабило коров

Поглаживания, сопровождаемые спокойным голосом, хорошо расслабляют коров

N+1
Большая проверка Большая проверка

Как протестировать качество продуктов с помощью подручных средств

Добрые советы
Клетку проткнули электрическим нанофонтаном Клетку проткнули электрическим нанофонтаном

Ученые предложили доставлять молекулы в клетки с помощью нанофонтанного зонда

N+1
Эксперимент запретил экстремально восстановительные условия в ранней магме Земли Эксперимент запретил экстремально восстановительные условия в ранней магме Земли

Ученые объяснили причину нехватки ниобия в изученных образцах мантии

N+1
Санкция на свободу Санкция на свободу

Особенный творческий путь Федерико Феллини — ключевого режиссера XX века

Школа Masters
«Предприниматель не может не расти в творческом и финансовом плане». Игорь Рябенький — о том, как не стать унылым говном «Предприниматель не может не расти в творческом и финансовом плане». Игорь Рябенький — о том, как не стать унылым говном

Отрывок из книги «Легкий венчур» Игоря Рябенького

Inc.
Уравнение правосудия, или Какова вероятность повторного преступления Уравнение правосудия, или Какова вероятность повторного преступления

Отрывок из книги «Время живых машин. Биологическая революция в технологиях»

СНОБ
Как работа в опенспейсе меняет чиновников Как работа в опенспейсе меняет чиновников

Чиновникам категорически не рекомендуется работать в кабинетах

СНОБ
«Ход королевы» и еще 6 мини-сериалов для осеннего уикенда «Ход королевы» и еще 6 мини-сериалов для осеннего уикенда

Лучший рецепт для осеннего дня — сериал, не растянутый на множество сезонов

РБК
Героини нашего времени Героини нашего времени

25 женщин, которые изменили мир!

Лиза
«Забудем как страшный сон»: как Сбербанк три года превращался в «Сбер» «Забудем как страшный сон»: как Сбербанк три года превращался в «Сбер»

История процесса обновления бренда Сбербанка

Forbes
«Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает «Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает

Ученые развенчивают популярные мифы о мозге и обучении, в которые мы верим

Psychologies
Коллекция заблуждений: эволюция не оставила следов Коллекция заблуждений: эволюция не оставила следов

Как дышалось живому существу с «полулегкими»? Или смотрелось «полуглазом»?

Популярная механика
Вне зависимости Вне зависимости

Что такое зависимость от безрецептурных лекарств и как избежать ее появления

Добрые советы
Открыть в приложении