Продюсер Бахтияр Алиев рассказывает о своей профессии

ЖАРА MagazineРепортаж

Звездный продюсер

О своей профессии рассказывает Бахтияр Алиев, генеральный продюсер музыкального лейбла ZHARA Music и радиостанции «ЖАРА FM».

Интервью: Юлия Земцова

Ты можешь сформулировать в одном предложении, чем занимается музыкальный продюсер?

Музыкальный продюсер — тот чувак, который продюсирует песни и самого артиста с точки зрения музыки. То есть он садится с артистом в студии и говорит, например: «А давай тебе сделаем песню, как у Эмина, но чтобы там ударная линия была, как у Тимати, а вокал в жанре Лепса». Он выбирает направление, жанр, звучание, подбирает правильные референсы. А если мы говорим о продюсере в общем понимании, то это человек, который занимается развитием всего проекта стратегически, в целом.

А ты какой продюсер?

И музыкальный, и обычный. Могу совмещать. Когда ты продюсируешь артиста, то с головой уходишь в его развитие, думаешь о том, как сделать его популярным. А когда продюсируешь проект, например музыкальный лейбл, то работаешь уже на структуру, которой могут пользоваться артисты, чтобы расти.

Человек, который продюсирует музыку, по сути, может и не быть музыкантом. Но у него обязательно должно быть чутье и способность видеть на три шага вперед, что зайдет, что будет актуальным.

У тебя все это есть?

Наверное. Многие музыканты пишут музыку с таким посылом: «У меня крутой музыкальный вкус, и то, что я напишу, большинству не зайдет, потому что люди не шарят в музыке». Я подошел к этому с другой стороны. Я — парень из народа. Если у нас народ любит плохую музыку, значит, я тоже без вкуса и люблю такую же плохую музыку, потому что я рос в этом обществе и воспитан им. Я ничем не отличаюсь от остальных, и если что-то будет нравиться мне, то это понравится и другим. Вот и все. Хочешь угодить всем, угоди себе.

У тебя все это есть?

Наверное. Многие музыканты пишут музыку с таким посылом: «У меня крутой музыкальный вкус, и то, что я напишу, большинству не зайдет, потому что люди не шарят в музыке». Я подошел к этому с другой стороны. Я — парень из народа. Если у нас народ любит плохую музыку, значит, я тоже без вкуса и люблю такую же плохую музыку, потому что я рос в этом обществе и воспитан им. Я ничем не отличаюсь от остальных, и если что-то будет нравиться мне, то это понравится и другим. Вот и все. Хочешь угодить всем, угоди себе.

Не возникало у тебя желания начать формировать всеобщий музыкальный вкус?

Возникало, но спустя много лет, когда мои умения уже отточились до уровня навыков. Когда я начал уже уверенно понимать, как будет меняться музыка. А она развивается по спирали, то есть повторяется, чуть видоизменяясь. И когда ты уже пережил один, второй такой виток, то понимаешь, что будет дальше.

То есть все-таки важно не только чутье, но и расчет?

Ну у меня нет такого, чтобы я сел и рассчитал. Например, я вижу и понимаю, что сейчас в России не хватает группы типа «Банд’Эрос», которая в свое время клево прогремела. Понятно, что нужен аналог. Еще мне кажется, что будет очень востребован мальчик славянской внешности, который поет правильные и чистые песни, как JONY, а выглядит, например, как Егор Крид. Если такой человек появится, у него будет хорошее будущее.

Кальян-рэп ты так же придумывал?

Это как-то само по себе произошло. Не могу сказать, что я сел и стал что-то выдумывать. Кальянный рэп — это часть поп-культуры, самая обычная поп-музыка, но с восточным оттенком. Всю жизнь у нас на сцене были восточные мужчины и девушки, которые почему-то не показывали свое «я». Никто не пытался интегрировать в песни часть своих корней. Но если ты восточный человек, то у тебя в голосе есть вот эта сладость, ты интонируешь по-особенному, хочешь ты этого или не хочешь. Не надо это маскировать и скрывать! Сделай из этого фишку! В итоге стал появляться такой пласт русскоязычной музыки, которую пели восточные ребята, так, как они хотят, как чувствуют. И такие песни стали называть кальян-рэпом.

Как ты думаешь, почему музыканты часто хотят стать продюсерами?

Потому что есть хорошие примеры музыкантов, которые успешно могут кого-то продюсировать. Но многие переоценивают свои силы. Я сначала реализовался как артист, потом перевернул страницу, полностью закрыл для себя эту тему и потихоньку занялся продюсированием. А большинство артистов часто хотят кого-то продюсировать, еще не сумев реализоваться как музыканты, не пройдя все это. Но они не понимают, что продюсирование — это больше про бизнес, чем про музыку. Это больше маркетинг, а не творчество. Ты либо идешь и учишься этому, приходишь в подмастерья к известному продюсеру или в крупную компанию либо постигаешь все на своих ошибках, как это было у меня. Начал проект, он не получился, я потерял деньги и время, а потом пошел и сделал снова. Да, я этому не учился, но у меня уже десятилетний опыт, и это само по себе школа. А когда приходит двадцатилетний мальчик и говорит: «Я хочу продюсировать», мне его жалко, я понимаю, что ему нужно еще созреть. Нужно понимать, что ты будешь делать дальше, когда получишь артиста, когда столкнешься с его проблемами, когда

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От «Ребекки» до «Смерти на Ниле»: лучшие фильмы про расследования загадочных убийств От «Ребекки» до «Смерти на Ниле»: лучшие фильмы про расследования загадочных убийств

Подборка выдающихся картин про таинственные преступления

Playboy
Что такое осень? Что такое осень?

Время для неспешных прогулок, размышлений, свиданий и ярких фотографий...

Лиза
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
«Эндаумент — это не про деньги, а про возможность одних людей помогать другим» «Эндаумент — это не про деньги, а про возможность одних людей помогать другим»

Как российские эндаументы зарабатывают на добрые дела и что им мешает это делать

РБК
Снялся в Снялся в

Что же произошло с Брюсом Ли на самом деле?

Cosmopolitan
Хорошая партия. Гении и аутсайдеры в новом проекте Netflix «Ход королевы» Хорошая партия. Гении и аутсайдеры в новом проекте Netflix «Ход королевы»

О взлетах и падениях Бет Хармон и мини-сериала «Ход королевы»

Forbes
Тренировки, правильное питание, медитации и красота: что нужно мозгу Тренировки, правильное питание, медитации и красота: что нужно мозгу

Как на мозг влияют практики медитации, а также фастфуд, печенье и круассаны

РБК
Опушки амазонских тропиков потеряли миллиард тонн углерода с начала XXI века Опушки амазонских тропиков потеряли миллиард тонн углерода с начала XXI века

Ранее недооценный краевой эффект ставит под сомнение Парижское соглашение

N+1
Истории самых знаменитых заставок киностудий Истории самых знаменитых заставок киностудий

Откуда брались все эти горы, львы да серпы с молотами

Maxim
10 фильмов, над которыми работали модные дизайнеры 10 фильмов, над которыми работали модные дизайнеры

Самые выдающиеся примеры сотрудничества кино и моды

Esquire
В защиту объективности критики: Колонка Алексея Гусева В защиту объективности критики: Колонка Алексея Гусева

Возможно, время ангажированности прошло?

Школа Masters
Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее? Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский о том, как спустя два года разработки понял своё приложение

Inc.
Bugatti сделала 1850-сильный гиперкар Bolide Bugatti сделала 1850-сильный гиперкар Bolide

Как может выглядеть бескомпромиссный автомобиль для гоночной трассы

Популярная механика
Общемировая эпидемия стресса. Почему в моменты тревоги мозг не дает нам учиться — и что с этим делать Общемировая эпидемия стресса. Почему в моменты тревоги мозг не дает нам учиться — и что с этим делать

Как помочь своему мозгу настроиться на учебу?

Forbes
8 древних мифов об уходе за волосами: в некоторые мы и сами верили! 8 древних мифов об уходе за волосами: в некоторые мы и сами верили!

Развенчиваем самые популярные мифы об уходе за волосами

Cosmopolitan
Как 27-летний дизайнер-новичок создал фирменный стиль суперкаров Lamborghini Как 27-летний дизайнер-новичок создал фирменный стиль суперкаров Lamborghini

Как Марчелло Гандини смог создать настолько яркий образ суперкара Lamborghini

Esquire
«Положительные эмоции клиента — самое ценное в премиальном сегменте» «Положительные эмоции клиента — самое ценное в премиальном сегменте»

Какие банковские продукты и решения предпочитают премиальные клиенты банков?

РБК
Что мешает развитию шеринговой экономики в России Что мешает развитию шеринговой экономики в России

Люди все чаще предпочитают не купить вещь, а взять в аренду

СНОБ
Последние модели известных марок: как умирали DKW и Wartburg Последние модели известных марок: как умирали DKW и Wartburg

Чем заканчивали свое существование знаменитые автомобильные марки прошлого?

Популярная механика
Сделано в Америке Сделано в Америке

Как я создал Walmart

kiozk originals
Нью-Йорк, джаз, Билл Мюррей в роли отца-бонвивана: каким получился новый фильм Софии Копполы Нью-Йорк, джаз, Билл Мюррей в роли отца-бонвивана: каким получился новый фильм Софии Копполы

«Последняя капля» — совместная работа Софии Копполы и Билла Мюррея

Esquire
Размеры женской обуви: как правильно выбрать в магазине и при заказе онлайн Размеры женской обуви: как правильно выбрать в магазине и при заказе онлайн

Размер – один из важнейших, если не самый важный параметр при выборе обуви

Cosmopolitan
С новой силой С новой силой

Интерьер квартиры с ярким авторским стилем дизайнера

SALON-Interior
Левый уклон Левый уклон

Археологи нашли могилу знатного викинга, который, скорее всего, был левшой

Вокруг света
С грехом пополам С грехом пополам

Андрей Подшибякин — об армагеддоне, в котором мы живем и который не видим

GQ
Как растянуть джинсы в домашних условиях Как растянуть джинсы в домашних условиях

Что делать, если любимые джинсы стали малы или сели после стирки?

Cosmopolitan
Номинация Гитлера на Премию мира и еще 10 случаев, когда Нобелевский комитет дал маху Номинация Гитлера на Премию мира и еще 10 случаев, когда Нобелевский комитет дал маху

Нобелевский комитет не раз крупно промахивался!

Maxim
Зачем Иван И. Твердовский снял фильм о теракте на Дубровке Зачем Иван И. Твердовский снял фильм о теракте на Дубровке

Иван И. Твердовский: почему нам действительно нужен фильм «Конференция»

GQ
Индийские тихоходки засияли синим ради защиты от ультрафиолета Индийские тихоходки засияли синим ради защиты от ультрафиолета

Представители вида демонстрируют уникальные способности к выживанию

N+1
Биоинженеры научились управлять стволовыми клетками РНК-интерференцией Биоинженеры научились управлять стволовыми клетками РНК-интерференцией

Для этого они создали липид-полимерные наночастицы, несущие siRNA

N+1
Открыть в приложении