Женщина-кошка, Человек-паук и эстетика историй про людей со сверхспособностями

VogueМода

Как супергерои из комиксов вдохновляют дизайнеров

Женщина-кошка, Человек-паук и эстетика историй про людей со сверхспособностями на показах разных лет

Rosalind Jana

w990.jpg

Неудивительно, что дизайнеры часто вдохновляются комиксами: это отдельный фантазийный и очень красочный мир, наполненный выразительными гениями-злодеями, сумасшедшими учеными и обладающими суперспособностями героями, которые летают между небоскребами в обтягивающих костюмах и спасают галактику. Кроме того, это один из ярких трендов сезона осень-зима 2019: пестрые пальто, платья, шубы с забавными принтами обещают быть хитами будущей осени.

В 2008 году комиксы даже стали темой Бала Института костюма — правда, тогда никто из гостей в костюме Человека-паука или Женщины-кошки не пришел: Наоми Уоттс ограничилась яркой звездой Капитана Америки на платье, а Анна Винтур — платьем Chanel с гипетрофированными плечами и крупными завитками, похожими на рога Малефисенты.

w990.jpg
Анна Винтур в Chanel на Met Gala 2008

Сегодня истории про супергероев переживают второе рождение в современных реалиях: в главных ролях теперь девушки. Так, наравне с Суперменом у нас есть Чудо-женщина, а после Капитана Америки появился не менее популярный, но куда более женственный «Капитан Марвел» — фильм с Бри Ларсон в роли пилота воздушных сил с суперспособностями вторую неделю лидирует в российском прокате.

Пока весь мир сходит с ума по суперженщинам, мы вспоминаем коллекции, вдохновленные комиксами.

w990.jpg
Бри Ларсон в фильме «Капитан Марвел», 2019

Thierry Mugler Couture осень-зима 1995

Как бы странно это ни звучало, в эстетике комиксов и творчестве Тьерри Мюглера есть общие черты — это женские образы, выразительные, атлетичные, демонстрирующие силу. Вспомните модель в легендарном металлическом костюме — она запросто могла бы спасать мир на картинках книги или бороться со злом вместе с Робертом Дауни-младшим в «Железном человеке».

w990.jpg
Thierry Mugler Couture осень-зима 1995

Christian Dior весна-лето 2001

Первый раз появившись в комиксах в 1941 году, Чудо-женщина не раз привлекала внимание дизайнеров. Амазонка с мифическим прошлым, в воинственном костюме с ремнями и металлическими деталями символизировала силу и справедливость. И такой предстала на показе Джона Гальяно, который попытался рассказать ее историю освобождения: шоу началось с вечерних платьев и корсетов, а закончилось раскованной одеждой со звездами американского флага и фантазийным возвращением Чудо-женщины на родной Райский остров.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении