Как «Союзмультфильм» перезапускает «Ну, погоди!» и почему не все этим довольны
Рассказываем, как возрождение легендарной студии сопровождается отрицанием и при чем здесь ностальгия.
Условным стартом возрождения «Союзмультфильма» можно считать 2017 год. Тогда киностудия переехала в отремонтированное здание на улице Академика Королева и начала свою деятельность в новой конфигурации. Председателем правления стала Юлиана Слащева, директором Борис Машковцев, и вместе они пообещали сделать «Союзмультфильм» абсолютным производителем детской мультипликации в стране. Задача амбициозная, сложная, но утопической мы ее называть не будем. Во-первых, у студии много вселенных, которые она придумала за годы своего существования (напомним, что основан «Союзмультфильм» был в далеком 1936 году). Во-вторых, у нее не меньше новых идей, концепций и стратегий. Выезжать исключительно за счет перезапусков тут не намерены.
Как бы то ни было, ребуты готовятся и происходят, однако далеко не все встречают их тепло. Первым перезапуском студии стало «Простоквашино», премьера которого состоялась в апреле 2018 года. Теперь на очереди культовый «Ну, погоди!» – он выйдет уже в декабре с приставкой «Каникулы».
Без негативной реакции пользователей сети, кажется, не обойдется. Мы уже сейчас видим, как комментаторы будут писать «Почему у вас волк не курит?», «Верните нам старых персонажей!» и так далее. Однако «Союзмультфильм» готов к этой реакции и встречает ее осознанно.
Чтобы разобраться в текущем положении дел «Союзмультфильма», мы пришли на студию, поговорили с главными ее людьми и посмотрели, как создается искусство для детей.
««Союзмультфильм» больше существует для массового зрителя как мифологема, его воспоминание о собственном детстве. Однако современные зрители мало представляют, что такое «Союзмультфильм» сегодня. Одни считают, что студии давно нет, как и Советского Союза, другие продолжают автоматически приписывать все успешные анимационные проекты «Союзмультфильму», потому что это единственная студия, которую знают по имени», – говорит генеральный директор студии Борис Машковцев.
Чтобы поменять отношение к бренду, освежить его восприятие среди аудитории, студия не намерена менять название или сокращать его, как сделали, например, в Сбербанке, оставив короткое – Сбер. По сути, ребрендингом можно считать перезапуски классики, которые в корне отличаются от того, что мы видели в советское время.
«Мы не можем никуда уйти от приставки «союз» и не собираемся. Мы стали интерпретировать ее в исходном понимании слова «союз» как «сообщество». Это общность профессиональная, общность создателей мультфильмов со зрителями, взаимосвязь между поколениями. Это как дерево – оно растет, нарастают новые слои, оно становится другим, но вы не можете его отпилить и перенести без корней на новую почву», – подчеркивает Машковцев.
Почему перезапуски «Союзмультфильма» подвергаются критике
Новые проекты «Союзмультфильма», созданные на базе классики, зритель пока воспринимает скептически. Чего стоит негативная реакция на перезапуск «Простоквашино», с которого и начались современные ребуты студии.
«Мы ожидали негативную реакцию, но не были к ней тогда настолько готовы. На тот момент «Простоквашино» жил сам по себе за счет анимационных роликов компании Danone. Нам казалось, что логично продолжить историю в сериале. «Простоквашино» – один из проектов, который до сих пор цепляет аудиторию, хотя дети не очень понимают диалоги из классической трилогии. Для них уже не очень понятны морали и смыслы. Сейчас не все дети знают, кто такой почтальон. Курьер – другое дело. В итоге «Простоквашино» получил два самых главных российских приза – премию «Главные герои» и «ТЭФИ-KIDS». Мультфильм взял их на третьем году жизни. Взрослые увидели, что детям это интересно, смешно и актуально», – считает генеральный продюсер киностудии Юлия Осетинская.