Как в любой ситуации поддержать сотрудников и сохранить их эффективность

Инк.Бизнес

Как прокачать soft skills в компании в условиях затяжного стресса

Длительный карантин обернулся для многих настоящей пыткой и потерей нервов. Затяжной стресс приводит к апатии и снижает производительность — даже один человек может заразить унынием всю команду. Рассказываем, как в любой ситуации поддержать сотрудников и сохранить их эффективность.

Виктория Снежкова, руководитель направления Soft Skills в «Нетологии»

Фото: Thomas Barwick/GettyImages

Станьте ментором и другом

Хороший руководитель должен быть и наставником. Это значит, что нужно не только давать задачи и контролировать их выполнение, но и поддерживать сотрудников в сложной ситуации. Делитесь своим опытом, рассказывайте о похожих кейсах, помогайте советом, который позволит коллегам найти решение проблемы. Члены вашей команды обязательно оценят такое отношение: согласно опросу ВЦИОМ, забота о сотрудниках входит в топ-3 качеств идеального руководителя.

Если вы раньше не использовали методики наставничества, очень важно освоить их именно сейчас — у людей в период пандемии достаточно проблем и стрессов. Напишите сотруднику несколько слов поддержки, подскажите, с какой стороны подступиться к сложной или незнакомой задаче — и он сможет выполнить её, сохранив свое душевное равновесие.

Когда вся команда работает дистанционно, менторство приобретает особый смысл. Оно помогает руководителю сохранить эмоциональный контакт с подчинёнными, снизить уровень стресса, избежать апатии и прокрастинации. В результате все в выигрыше, потому что позитивные и мотивированные сотрудники лучше выполняют свою работу.

Как руководителю поддерживать своих сотрудников

  • В начале рабочей недели спросите, как сотрудник провёл выходные, успел ли он отдохнуть и восстановиться. Главное — интересуйтесь этим искренне и помните, что эмпатия очень важна.
  • Человеку, который испытывает упадок сил или находится в плохом настроении, помогите реорганизовать рабочее время. Если подобное состояние затянулось надолго, предложите ему взять отпуск или свяжите с профильными специалистами (можно дать контакты психотерапевта).
  • При делегировании сложных задач донесите до сотрудника, что он в любой момент может обратиться к вам за помощью и советом. Но не говорите, что если он не справится с задачей, то вы передадите ее другому, — это ударит по самолюбию и мотивации
  • Обязательно интересуйтесь у сотрудников, всё ли хорошо в коллективе, как проходят рабочие процессы, какие сложности у них возникли (и что, наоборот, оказалось легким). Полученный фидбэк поможет определить проблемные зоны в компании и лучше понять свою команду. Всегда полезно держать в голове картинку психологического состояния своих сотрудников.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении