Как превратить «Ниву» в быстрый и удобный внедорожник
Наколдовать из тыквы карету может любая фея. А вот сделать из внедорожника, который начали производить еще в 1977-м, современную машину — задача посложнее.
Пессимист скажет: за прошедшие с момента дебюта 45 лет «Нива» безнадежно устарела. А оптимист возразит: зато за это время ее научились отлично дорабатывать!
Оба будут правы, но факт в том, что на сегодня Niva Legend — самый доступный внедорожник в мире. При этом у нее постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка, короткие свесы — есть почти все, что нужно для офф-роуда. А учитывая текущую ситуацию в России с ценами на автомобили, идея взять «Ниву» и затюнить ее так, чтобы у всех челюсти поотваливались, выглядит вдохновляюще.
Только не жди, что выйдет дешево. Тюнинг даже отечественных машин — дорогое удовольствие. И не забудь, что с техникой чудес не бывает, это тебе не тыквы. Взять под доработку ушатанную машину и сделать из нее конфетку не вариант. Выйдет дороже, чем с новой. Но слегка подержанные экземпляры можно рассматривать.
Специализирующиеся по «Нивам» сервисы и тюнинг-центры рекомендовать не будем, но они за последние 45 лет и правда народились.
Наддуть через соломинку
Первейший недостаток «Нивы» — слабый 83-сильный мотор. А с учетом того, что ему приходится крутить кучу шестеренок полноприводной трансмиссии, вообще беда получается. Разгон до сотни — 17 секунд. Хотя некоторые экземпляры растягивают удовольствие и до 25 с — особенности сборки и комплектующих.
Если «Нива», над которой ты собрался поработать, не новая, можно сразу перебрать движок. В правильных сервисах все измеряют, дефектуют, растачивают блок цилиндров под нужный ремонтный размер, а коленвал шлифуют под конкретные вкладыши. Ну и все остальное тоже проверяют, притирают и настраивают. Стоит такая капиталка в районе 75 тысяч. Но, по сути, это будет не ремонт, а индивидуальная сборка двигателя. И дело это правильное.